Страсть к макаронам


«Экоофис»

девелоперская компания. Работает на московском рынке недвижимости. Среди проектов – бизнес-парки «Дербеневский», «Кожевники», «Соколиный дворик», офисно-складские комплексы «Медведково», «Перово поле» и др. Площадь объектов: офисные (по данным Forbes) – 121 000 кв. м, торговые – 20 000 кв. м. Годовой доход – $87 млн (12-е место в рейтинге крупнейших владельцев коммерческой недвижимости, составленном Forbes по итогам 2007 г.). Владелец – основатель компании Андрей Ковалев.

Девелоперская группа «Экоофис», основанная депутатом Мосгордумы Андреем Ковалевым, намерена вложить в ближайшие три года $70 млн в макаронный бизнес. Об этом сообщила президент «Экоофиса» Татьяна Ковалева. В августе 2007 г. холдинг приобрел у «Агроса» Первую макаронную компанию, которая владеет производствами в Москве, Петербурге и Смоленске (марки «Экстра-м», «Ты и я», «Знатные»).

Сейчас «Экоофис» ведет переговоры о покупке элеваторов, мелькомбинатов и колхозов в Саратовской, Оренбургской областях и Алтайском крае. «Нас интересуют хозяйства, способные выращивать пшеницу твердых сортов. Мы участвуем в нескольких тендерах», – уточнила Ковалева. «Экоофис» также планирует приобретать макаронные фабрики и, в частности, ведет переговоры с «Алтаном» (алтайский производитель макарон под брендом «Гранмулино»). Подтвердить это у гендиректора «Алтана» Валерия Покорняка не удалось, но ранее он заявлял, что обсуждает возможность объединения с Первой макаронной компанией. Ковалева не исключила строительство макаронной фабрики в Сибири или Подольском районе Подмосковья, но говорить о переносе туда фабрик из Москвы или Петербурга рано, отметила она.

Президент «Аркады» (фабрики в Нижнем Новгороде, Луховицах и Новочебоксарске) Максим Антонов говорит, что с ним «Экоофис» провел предварительные консультации о покупке активов, но условия сделки не обсуждались. Суммы в $70 млн может не хватить на все запланированные «Экоофисом» приобретения, рассуждает он, хотя перенос макаронного производства из Москвы был бы логичен: эту территорию «Экоофис» как девелопер может использовать более эффективно.

Лидера рынка – «Макфу» – за $70 млн не купишь, она стоит $200–300 млн и не продается, говорит гендиректор «Инфолинк» Андрей Гуров. «Инфолинк» владеет Тульской и Шебекинской макаронными фабриками, но с ним «Экоофис» переговоров не вел.