«Лукойл» устроил распродажу

В марте по выходным дням топливо на заправках «Лукойла» в Москве и Московской области подешевеет на 0,5 руб. за литр
Е.Стецко

«Лукойл-Центрнефтепродукт» (ЛЦ) объявил вчера, что на его АЗС в Москве и Московской области по субботам и воскресеньям в течение всего марта цены на топливо будут снижены на 0,5 руб. за литр. В Москве у ЛЦ 32 заправки, в области – 44. Эту акцию компания назвала «Весенние цены». В льготные дни автомобилисты смогут приобретать бензин Аи-80 по 16,9 руб. за литр, Аи-92 – по 19,9 руб., Аи-95 – по 21 руб. и Аи-98 – по 23 руб. По самым ходовым маркам бензина – Аи-92 и Аи-95 – эти цены ниже среднемосковских на 0,64 и 0,56 руб. соответственно (средние цены – данные МТА).

ООО «Лукойл- центрнефтепродукт»

сбытовая КОМПАНИЯ. Активы –120 АЗС и семь нефтебаз в 11 регионах Центральной России. Выручка – 16,58 млрд руб. (РСБУ, 2006 г.). Чистая прибыль – 3,67 млн руб. Владелец – ОАО «Лукойл».

Но дело в том, что речь идет о ценах на обычные бензины, которыми торгует всего несколько заправок, признает представитель ЛЦ. Основные же объемы приходятся на фирменные бензины «Лукойла» Аи-92 и Аи-95, а также дизтопливо под маркой «Экто», и это самые дорогие нефтепродукты в Москве (см. таблицу). По этим видам топлива, а также по низкооктановому бензину «весенние цены» будут всего на 0,05–0,16 руб. ниже средневзвешенных по городу.

По словам представителя ЛЦ, целью акции является увеличение объемов продаж. Активной рекламной кампании в связи с этим не предусматривается – реклама будет размещаться только на заправках. Собеседник «Ведомостей» подчеркнул, что в течение всей акции цены на АЗС подниматься не будут.

Исполнительный директор Московской топливной ассоциации (МТА) Григорий Сергиенко подобных маркетинговых ходов не вспомнил. Он отмечает, что как раз сейчас начался рост оптовых цен и он может затронуть и розничные, так что «Лукойл» идет против течения. По мнению Сергиенко, акция направлена на улучшение имиджа компании. «Крупные компании могут позволить себе торговать на АЗС даже в убыток, ведь основной доход они получают в опте», – уверен эксперт.

Акция будет эффективной при активном ее продвижении среди потребителей, считает президент «Контакт-эксперта» Григорий Трусов. Снижать расценки надо так, чтобы число рублей в итоговой цене уменьшилось, советует Трусов: например, потребитель лучше заметит снижение до 24,99 руб., а не до 25,1 руб. При соблюдении всех условий к середине II квартала 2008 г. «Лукойл» может привлечь около 15% лояльных потребителей, считает Трусов.