Oт редакции: Любовь и границы


ФСБ трудно победить, зато можно выйти замуж. Сегодня корреспондент журнала The New Times гражданка Молдавии Наталья Морарь попытается вернуться в Россию. В декабре прошлого года она, прожив шесть лет в Москве и имея разрешение на работу и регистрацию по месту жительства, была депортирована в Кишинев на основании распоряжения центрального аппарата ФСБ. Позже от консульства России в Молдавии она получила письменное подтверждение о запрете въезда в страну на неопределенный срок со ссылкой на статью 27 закона «О порядке въезда и выезда с территории Российской Федерации», в которой сказано, что человеку может быть отказано во въезде на территорию страны в связи с представляемой им угрозой безопасности и здоровью граждан.

В чем именно заключается угроза, ей не объяснили. По мнению Морарь, запрещение ей появляться в России – это месть за ее расследования отмывания денег, убийства зампреда ЦБ Андрея Козлова и др., в которых фигурировали сотрудники службы экономической безопасности ФСБ. Она решила действовать методами невидимых противников: в прошлую субботу она вышла замуж за своего коллегу по The New Times гражданина России Илью Барабанова, брак зарегистрирован в городском загсе Кишинева. Теперь ей автоматически должен быть выдан вид на жительство и право проживания по месту прописки мужа, уверена Морарь.

Но юристы в этом не уверены. Многое будет зависеть от конкретного пограничника и того, будет ли у него доступ к базе данных людей, которым запрещен въезд. Регистрацию, разрешение на работу и вид на жительство еще нужно оформить либо по месту прописки мужа, либо в консульстве, если в страну не пускают. В типовых заявлениях на получение вида на жительство есть вопрос «Бывали ли вы депортированы из России?». При утвердительном ответе разрешение зависит от причины выдворения. Причина – угроза безопасности и здоровью соотечественников. И тут круг замыкается.