Смесь корейского с нижегородским

Как стало известно «Ведомостям», General Motors завершает переговоры с группой ГАЗ о создании СП по производству бюджетных автомобилей. Донором для новой модели может стать Chevrolet Lacetti
ГАЗу и GM придется поломать голову над снижением издержек при создании новой машины/ Chevrolet

Группа ГАЗ

автомобильный холдинг. Выпускает легковые и грузовые автомобили, автобусы, спецтехнику, двигатели. Владелец – «Русские машины» Олега Дерипаски. Выручка – 67,4 млрд руб. (МСФО, 1-е полугодие 2007 г.). Чистая прибыль – 3,24 млрд руб. Продажи – 116 263 легковых и грузовых автомобиля (1-е полугодие 2007 г.)

General Motors

Международный автопроизводитель. Продажи – 9,37 млн автомобилей в 2007 г., в том числе 258 835 – в России. Выручка – $181 млрд (2007 г., предварительные данные). Чистый убыток – $38,7 млрд. Акционеры – институциональным инвесторам принадлежит 97,63% (крупнейшие – Street Global Advisors (13,91%), Capital Research & Management Co. (7,52%), Southeastern Asset Management, Inc. (7,33%), Олег Дерипаска контролирует около 5% акций. В России GM владеет 37% акций СП «GM-АвтоВАЗ», строит завод в Санкт-Петербурге стоимостью $300 млн и мощностью 70 000 автомобилей в год.

В сентябре прошлого года General Motors (GM) и группа ГАЗ подписали с Минэкономразвития меморандум о намерениях по созданию совместного производства автомобилей. Партнеры тогда не стали раскрывать сути переговоров. Но источники «Ведомостей» утверждали, что речь идет о возможном производстве бюджетного автомобиля.

Сейчас переговоры на эту тему близки к завершению. В ближайшие недели группа ГАЗ намерена принять решение о судьбе этого проекта, рассказал «Ведомостям» близкий к «Русским машинам» источник. Эту же информацию «Ведомостям» подтвердили два источника, близких к группе ГАЗ и «Дженерал моторз СНГ», а также чиновник Нижегородской области. Представитель европейского офиса GM Марк Кемпе подтвердил факт переговоров, отказавшись раскрывать подробности. Представитель «Русских машин» отказался от комментариев.

Два собеседника «Ведомостей» утверждают, что СП может разместиться в Нижегородской области. Как распределятся доли партнеров, еще не решено. Но базовой платформой для бюджетного автомобиля может стать Chevrolet Lacetti, утверждают два источника. Правда, один из них подчеркивает, что до сих пор рассматриваются и другие варианты платформ Chevrolet. По словам одного из источников, проект потребует серьезных финансовых вложений от группы ГАЗ – около $1 млрд. Речь идет о строительстве новых площадей первоначальной проектной мощностью 50 000 с последующим расширением до 300 000 автомобилей в год.

Партнеры поставили задачу создать автомобиль стоимостью до $10 000, говорят два собеседника «Ведомостей». Но один из них не исключает, что в итоге стороны могут и не договориться о создании СП. Проект может оказаться нерентабельным, опасается он.

Партнерам нужно будет серьезно поработать над сокращением издержек, говорит эксперт по автопрому компании A.T. Kearney Евгений Богданов. Lacetti – модель явно не бюджетная. Самый дешевый хетчбэк Lacetti стоит от $13 800.

Если GM и группа ГАЗ смогут договориться о производстве бюджетного автомобиля, на российском рынке машина может стать конкурентом Renault Logan, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. В прошлом году россияне приобрели 67 844 Logan (стоит от 260 000 руб.). К тому же Renault вот-вот купит блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа» и договаривается с предприятием о производстве на его мощностях автомобилей, в том числе бюджетных. 300 000 машин, которые планирует выпускать группа ГАЗ, – это амбициозный проект, считает Агибалов. Если партнеры смогут его реализовать, доли рынка Chevrolet и Renault в России в будущем могут сравняться.