Oт редакции: Чей план?


Свердловский областной суд подтвердил, что словосочетание «план Путина» не является продуктом интеллектуального труда «Единой России». Действительно, невелик труд – подставить к слову «план» слово «Путин» в родительном падеже. Ведь сам план Путина, очевидно, является продуктом интеллектуального труда президента России. Ограничивать план предвыборной программой единороссов образца 2007 г. политически некорректно: ведь у президента были планы и раньше, что и подтвердил кандидат в мэры Екатеринбурга Алексей Есаулков. В феврале горизбирком запретил ему использовать словосочетание «план Путина» в агитационных материалах (на выборы идет и действующий мэр Аркадий Чернецкий, поддерживаемый «Единой Россией»). Есаулков обратился в Ленинский районный суд Екатеринбурга и представил цитаты из электронных СМИ с 2001 г., в которых содержалось спорное словосочетание. Райсуд определил, что авторскими правами на словосочетание «план Путина» никто не обладает, а Владимир Путин является президентом всех граждан России, а не отдельно взятой партии. Облсуд оставил решение в силе.

На самом деле единороссы должны быть довольны. Ведь можно истолковать решение суда и так: Путин – президент всех россиян, значит, план Путина – программа для всех россиян, т. е. все россияне так или иначе поддерживают программу «Единой России».

«Ведомости» еще в октябре прошлого года, когда возник первый спор по поводу использования лозунга (тогда речь шла о рекламных щитах с надписью «План Путина – победа России» и символикой справедливороссов), предлагали разделить право его использования между партиями в соответствии с представительством в Госдуме. Но надо смотреть на вещи шире. Ведь есть, например, муниципальные выборы, в которых участвуют и беспартийные кандидаты. Ограничение других партий, движений и политиков в использовании плана Путина явно снизит эффект от его реализации. План Путина должен быть доступен всем. Есаулкову и Чернецкому, Грызлову и Каспарову, Клинтон и Обаме.