Американцы берут винчестер
Мировой лидер по производству жестких дисков – американская корпорация Seagate откроет в Нижнем Новгороде собственный сервисный центр в конце 2008 г.Seagate в России. 5,5
миллиона жестких дисков продано в 2007 г.
11%
рост продаж в натуральном выражении в 2007 г. по сравнению с 2006 г.
15%
запланированный рост продаж в 2008 г. по сравнению с 2007 г. Источник: Seagate
Seagate Technologies
Производитель компьютерных жестких дисков. Выручка в 2007 г. – $11,4 млн (предварительные данные компании).
Как рассказал вчера «Ведомостям» директор по продажам Seagate в России Максим Фролов, готовятся также к открытию центры в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. Инвестиции в создание всех центров в 2008 г. превысят $1 млн, сообщил Фролов.
Сейчас продажу и обслуживание винчестеров компании в России осуществляют местные дистрибуторы. Такая схема устраивает Seagate, но сейчас она хочет быть «ближе к клиенту и стимулировать спрос не сверху, а снизу», говорит Фролов. От услуг дистрибуторов Seagate не откажется, центры позволят эффективно обеспечивать гарантийные обязательства компании и проводить активную маркетинговую политику, сказал он.
У Seagate сейчас в России три официальных дистрибутора – Elko, Asbis и «Квазар микро».
Главная задача сервисных центров Seagate – помочь компании удержать 50%-ную долю на российском и нижегородском рынках, а в перспективе нарастить ее до 60%, отмечает Фролов.
Объем российского рынка жестких дисков, по данным Seagate, – 10,5 млн штук, или около $600 млн.
По данным участников нижегородского рынка, его объем – $10–15 млн.
Благодаря созданию собственных сервисных центров Seagate сможет реально увеличить продажи на 15%, поскольку компания станет «ближе к клиенту» и сократит издержки на дистрибуцию, считает Тищенко из «Открытия».