Магазины на $1,4 млрд

Х5 Retail Group может поставить российский рекорд по объему капвложений: только в 2008 г. компания обещает потратить на развитие до $1,4 млрд

X5 Retail Group

оператор розничной торговли. Управляет сетями «Пятерочка» и «Перекресток». На 31 декабря 2007 г. сеть включала 674 собственных и 680 франчайзинговых «Пятерочек» и 179 собственных и 8 франчайзинговых «Перекрестков». Акционеры: крупнейший – «Альфа-групп» (47,8%), около 24,8% акций находится в обращении на Лондонской бирже. Капитализация вчера составила $7,5 млрд.

Вчера X5 Retail Group объявила неаудированные финансовые итоги за IV квартал 2007 г. и полный прошлый год, оправдав ожидания большинства инвестбанков. Выручка компании за год выросла на 53% до $5,32 млрд, EBITDA – на 62% до $479,2 млн, рентабельность по EBITDA – до 9% с 8,5% в 2006 г., чистая прибыль – на 38% до $141,4 млн. Рентабельность по чистой прибыли снизилась до 2,7% с 2,9%. Операционные расходы Х5 за прошлый год составили $1,12 млрд, из них самые крупные статьи – расходы на персонал ($513 млн) и аренду помещений ($176 млн).

Слегка неожиданным стало превышение инвестбюджета на 2007 г. Вместо запланированных $700 млн Х5 потратила $870 млн, в основном по причине падения курса доллара относительно рубля, роста цен на недвижимость, а также потому, что почти 20% от всего инвестбюджета на прошлый год было потрачено на земельные участки под гипермаркеты и строительство магазинов, которые откроются в 2008 г. В ходе телефонной конференции топ-менеджеры Х5 огласили рекордный для российского ритейла инвестбюджет (capex) на 2008 г: от $1,2 млрд до $1,4 млрд.

Как уточнила директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева, эти деньги пойдут на открытие новых магазинов и так называемые «тактические поглощения» – покупки небольших локальных сетей вроде липецкой «Корзинки» и московской «Страны Геркулесии». Затраты на сеть гипермаркетов «Карусель» (опцион на ее покупку Х5 должна реализовать до 1 июля 2008 г.) и обслуживание долга (сейчас чистый долг Х5 составляет $1,54 млрд) в эту сумму не входят. Зато значительная их часть будет потрачена на магазины, которые откроются в 2009 и 2010 гг.: строительство гипермаркетов, покупку земельных участков под них, а также строительство помещений под «Пятерочки» и «Перекрестки». Предложение готовых помещений даже для небольших магазинов уже исчерпано, добавил главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис. Рынок на предсказуемые в целом итоги Х5 ответил сдержанно: на LSE ее котировки снизились на 0,14%.

У Х5 есть шанс удивить инвесторов в следующем году: как считает директор по аналитике потребсектора Deutsche Bank Алексей Кривошапко, Х5 заявила консервативные прогнозы по росту в 2008 г.: прирост сопоставимых продаж – 10%, рост выручки в рублевом выражении – 36–38%, что примерно соответствует темпам 2007 г. А вот инвестбюджет, продолжает Кривошапко, сопоставим с планами «Магнита» и «Дикси». «На фоне оборота российской продуктовой розницы ($190 млрд) $1,4 млрд – цифра небольшая», – заключил Кривошапко. Значительная часть средств пойдет в регионы, где Х5 в прошлом году показала наибольшую динамику: как сказал Лев Хасис, в регионах рост продаж – 91%, тогда как в Москве – 54%. Главный финансовый директор Х5 Евгений Корнилов сообщил, что на Московский регион пришлось 56% от продаж Х5.