ВАЗ-2107 вместо танков

На «АвтоВАЗе» проходят обучение 72 дипломированных специалиста из Чечни, которые выдержали конкурс 55,5 человека на место. Они возглавят сборочное производство вазовских «семерок» у себя на родине

ОАО «АВТОВАЗ»

автоконцерн. Выручка – 184 млрд руб. (2006 г., МСФО). Прибыль – 3,5 млрд руб. Капитализация – $5,25 млрд. Акционеры – в июле контрольным пакетом будут владеть «Ростехнологии», еще 25% + 1 акция – Renault.

Все стажеры – работники ГУП «Аргунский завод «Пищемаш», претендентов было 4000. После окончания курса они займут должности начальников и руководителей различных служб в ходе организации сборочного производства «АвтоВАЗа», говорит замгендиректора «Пищемаша» Тимур Хубаев. В пресс-службе «АвтоВАЗа» уточнили, что чеченских специалистов обучают всем рабочим специальностям по механосборке и готовят мастеров, начальников участков и инженеров по технике безопасности.

Помощник министра промышленности и энергетики Чеченской Республики (ЧР) Алгузур Саидаев говорит, что деньги на обучение выделила служба занятости минтруда ЧР, но сумму назвать отказался. Не сообщили ее и на «АвтоВАЗе». По мнению аналитика ИК «Финам» Константина Романова, это могло стоить 1,5–2 млн руб.

В марте на заводе планируют начать установку конвейера. «До 1991 г. «Пищемаш» входил в состав ПО им. Малышева, которое выпускало танки, его площади подходят для сборки автомобилей», – рассказывает Хубаев. Тестовое производство планируют начать в мае, промышленное – в декабре. На «АвтоВАЗе» говорят, что тольяттинский завод будет помогать ЧР «в организации сборочного производства автомобилей Lada и в определении номенклатуры автомобильных комплектующих». Взамен автозавод надеется получить от Чечни помощь в продвижении автомобилей на Кавказе. Министр промышленности и энергетики ЧР Алгузур Абдулкаримов говорит, что в Чечне был открыт дилерский центр «АвтоВАЗа», а полгода назад сотрудников силовых ведомств «пересадили на тольяттинские автомобили».

Соглашение между группой «АвтоВАЗ» и правительством ЧР о сотрудничестве в создании автомобильной промышленности в ЧР было подписано месяц назад. До января 2010 г. завод выпустит всего 500 ВАЗ-2107, но его проектная мощность – до 50 000 автомобилей в год, рассказал Хубаев. Аналитик ИК «Капиталъ» Михаил Пак говорит, что 500 машин – очень мало для Чечни, где «классика» очень популярна. По словам Хубаева, ЧР уже сейчас собирается предложить «АвтоВАЗу» увеличить выпуск на 700 машин.

Он рассказал, что на базе четырех чеченских ГУПов («Мединструмент», «Оргтехника», «Пищемаш», «Трансмаш») планируется создать ОАО «Чеченавто», которое станет выпускать не только вазовские модели. Есть план в дальнейшем запустить сборку полноприводной Lada Priora. Хабаев сообщил, что в весь проект ОАО «Чеченавто» в течение трех лет планируется вложить $300–350 млн.