Вектор


Почему взлетела «Пава»

Акции небольшой агропромышленной компании «Пава» поставили в среду февральский рекорд по стоимости (36,49 руб.) и количеству сделок (355 717 сделок на 12 млн руб.). С начала недели до среды бумаги выросли на 40,18%. Возросший спрос можно было объяснить конъюнктурными причинами: повышается мировая цена на зерно, это считают долгосрочным трендом. Но почему тогда не рос теми же темпами агропромышленный «Разгуляй»? «Скорее всего рост стоимости акций «Павы» связан с попыткой инвесторов провести переоценку компании, чтобы продать часть акций по хорошей цене посредством SPO или напрямую другим акционерам, – предполагает Михаил Молодов из «АГ Капитал». – «Разгуляй» уже справедливо оценен, а в случае с малоизвестной алтайской компанией у инвесторов есть возможность поиграть на рост». «Фонды ищут дешевые активы в сегменте soft commodities, а «Пава» – одна из немногих бумаг в секторе, причем достаточно дешевая», – говорит представитель «Финама» Владислав Кочетков. Вчера акции компании упали на 13,13% до 26,6 руб. «Инвесторы зафиксировали прибыль», – объясняет Кочетков. Капитализация «Павы» на ММВБ вчера составляла 2,99 млрд руб.

ФСФР не нашла манипуляций

7 февраля ФСФР опубликовала информацию о предписании, направленном АФК «Система», из которого следовало, что корпорации принадлежит как минимум 30% банка «Уралсиб». Акции корпорации и банка пошли вверх, но служба распространила сообщение о технической ошибке и заменила информацию. Руководитель ФСФР Владимир Миловидов тогда пообещал провести служебное расследование по выявлению возможного манипулятора внутри службы.

Вчера ФСФР опубликовала итоги этого расследования. Специальная комиссия не выявила ничего нового – была допущена техническая ошибка, говорится в пресс-релизе: «Факта манипулирования ценой акций банка «Уралсиб» за период с 9.01.2008 по 19.02.2008 выявлено не было». К специалисту, допустившему ошибку, применено дисциплинарное взыскание, он отстранен от этой работы, поясняют в ФСФР. Служба обещает в ближайшее время разработать регламент работы с информацией, раскрытие которой может оказать влияние на цены финансовых инструментов.

А законопроект об инсайде и манипулировании ценами который год пылится в кабинетах чиновников различных министерств и ведомств.

Брынцалов сдается

Владимир Брынцалов в очередной раз готов передать 51% ЗАО «Брынцалов-А» государству, сообщает ИТАР-ТАСС. Представитель компании Надежда Гриценко объясняет: разрабатываются препараты, которые требуют господдержки, уже сейчас в этом участвуют государственные НИИ. Господдержка пригодится не только при разработке новых препаратов, по данным «Фармэксперта», производство в 2007 г. по сравнению с 2006 г. сократилось на 37%, в списке российских фармпроизводителей по объемам производства компания опустилась с 14-го на 20-е место. Отрицательные показатели объясняют имиджевыми потерями – Симоновский суд Москвы в конце 2007 г. приступил к рассмотрению по существу уголовного дела о фальсификации лекарств в отношении руководителей компании «Брынцалов-А». Продажа пакета государству поможет не только «выправить» имидж, но и обеспечить компании дополнительный рынок сбыта – например, стимулировать увеличение ее доли в программе льготного лекарственного обеспечения, на которую в 2008 г. выделено более 60 млрд руб.

Но никаких договоренностей с властями у Брынцалова нет, признают в компании. И вряд ли будут – он просится под государственное крыло уже полтора года.

Расселись

Hyundai Motor закрепит решение строить завод в Санкт-Петербурге, подписав 29 февраля меморандум о строительстве автозавода с администрацией города, сообщила пресс-служба губернатора. Корейский автопроизводитель хочет вложить в завод $400 млн и выпускать на нем 100 000 автомобилей в год. Завод будет построен в промзоне Каменка рядом с Nissan. Всего же в Петербурге должно быть построено пять автозаводов: Nissan, Toyota, General Motors, Suzuki и Hyundai. Ford работает в Ленинградской области, а в Калужской – Volkswagen и PSA Peugeot-Citroen.

Осенью прошлого года Минэкономразвития прекратило подписание соглашений о таможенных льготах по постановлению о промсборке, а Hyundai подписала соглашение летом. В отстающих – японская Mitsubishi: она подписала меморандум с Минэкономразвития в последний день и уверяла, что только «изучает возможности производства в России». Пока компания так и не выбрала площадку для строительства своего завода, хотя и не отрицала своих переговоров с Peugeot-Citroen о размещении производства в Калуге. Но официального подтверждения этому так и не последовало.