С лома – на колеса

Переработчик вторсырья собирается с 2010 г. выпускать 2,5 млн шт. литых автомобильных дисков. Это больше, чем сейчас выпускают два крупнейших отечественных производителя

Завод должен окупиться к 2015 г., говорит Медведков, ссылаясь на динамику роста российского рынка алюминиевых дисков: в 2007 г. – 4,75 млн шт., прогноз на 2009 г. – 9,65 млн шт. Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслав Жабин согласен с ним: в 2007 г. в России было продано более 2 млн новых автомобилей (400 000 из них российского производства), в ближайшие два года это количество удвоится, и реализовать диски на 600 000 машин (из расчета годовой мощности нового предприятия 2,5 млн шт.) заводу будет несложно. Его конкурентами можно считать только двух красноярских производителей: «K&K» (в 2007 г. выпустил около 1,6 млн дисков) и Дивногорский литейно-механический завод «Скад» (мощность – 500 000 дисков в год). Первый замгендиректора по производству ОАО «Русские машины» Алексей Баранцев считает, что, несмотря на присутствие сильных отечественных игроков, у компании есть возможность занять серьезные позиции. Рынок производства литых алюминиевых дисков в России пока находится в начальной стадии развития и очень перспективен: «при невысокой себестоимости производства» в силу «отсутствия таможенных пошлин» и при хорошем качестве эти диски будут успешно конкурировать с зарубежной продукцией, добавляет Горев.

Автокомпоненты. 32,7

млрд долларов составляет емкость рынка автомобильных материалов, компонентов и запчастей в России. Из них первичный рынок занимает 24% ($7,9 млрд), вторичный – 76% ($24,8 млрд).

14,5

млрд долларов – общая стоимость автокомпонентов, закупаемых ежегодно для отечественных автомобилей (58%), $10,5 млрд – для иномарок (42%). Источник: «Автостат»

ЗАО «Цветметсервис»

Переработчик лома цветных металлов. Основной акционер: TBS Enterprises Limited (Кипр) – 99,91%. Владеет санкт-петербургским ОАО «Фольгопрокатный завод», фольгопрокатным заводом Kobal Kobanyai Konnyufemmu Kft (Венгрия), Дмитровским заводом гибкой упаковки, ООО «Петербургская фольга». Выручка от продажи в 2005 г. – 330,619 млн руб. Убыток за 2005 г. – 2,438 млн руб. (по данным «СПАРК-Интерфакс»).

ЗАО «Завод «Русские алюминиевые диски»

Производитель дисков для автопрома. Учреждено в 2007 г. Основные акционеры: ЗАО «Цветметсервис» – 50%, граждане России – 50% (по данным «СПАРК-Интерфакс»).

В минувший четверг ЗАО «Завод «Русские алюминиевые диски» и правительство Ульяновской области заключили соглашение о строительстве нового завода литых автомобильных дисков, сообщили «Ведомостям» областной министр инвестиций Дмитрий Рябов и исполнительный директор ЗАО Михаил Медведков. Завод общей площадью 24 000 кв м. и производственной мощностью 2,5 млн дисков в год начнут строить в этом году (ввести планируют в 2010 г.) в Заволжском районе Ульяновска. Ранее гендиректор петербургского ООО «Русские алюминиевые диски» (торговая компания) Владислав Глумов говорил, что 5 га земли его компания приобрела в декабре 2005 г. у «Нефтехиммонтажа» (структура «Лукойла»). По данным «СПАРК-Интерфакс», 50% акций ЗАО и 100% ООО принадлежат «Цветметсервису».

Общий объем инвестиций, по словам Рябова и Медведкова, составит более 2,5 млрд руб. (75 млн евро). Медведков говорит, что финансировать проект будут акционеры «Русских алюминиевых дисков». Глумов ранее говорил, что оборудование будет взято в лизинг через одну из банковских структур, назвать которую он отказался. Связаться с «Цветметсервисом» не удалось.

Рябов уверен, что вопрос с кредитованием проекта будет решен, поскольку в Ульяновск приходит самарский Первый объединенный банк. (По информации сайта Первобанка, председатель совета директоров Александр Цейтлин через основного акционера «Цветметсервиса», кипрскую TBS Enterprises Limited, является бенефициаром 7,13% акций банка.) Старший вице-президент Первобанка Денис Хадеев подтвердил, что ульяновский филиал откроется в этом году. По словам Хадеева, решения о предоставлении кредита заводу «Русские алюминиевые диски» пока нет, но банк намерен кредитовать промышленные предприятия в Ульяновске.

По мнению аналитика ИК «Финам» Дениса Горева, «Цветметсервис» – привлекательный заемщик: недвижимость, принадлежащая его предприятиям, «стоит достаточно дорого». «В случае с Первобанком у компании есть еще и сильный лоббист в лице Цейтлина», – добавил эксперт.

По словам Медведкова, сбывать продукцию планируется как на вторичный рынок через торговых представителей, так и напрямую автопроизводителям. Горев считает, что в перспективе клиентами могут быть, скорее всего, автозаводы Ford, GM, Toyota и Nissan в Ленинградской области, поскольку у его основного акционера («Цветметсервиса») «наработанные связи в этом регионе».