Зязиков свободен от партработы

Мурат Зязиков отстранен от руководства ингушскими единороссами в рамках борьбы с совмещением партийных и государственных постов

Съезд партии. 14 апреля

в Москве начнет работу внеочередной съезд «Единой России». По словам Андрея Воробьева, он пройдет в Гостином дворе. Главной темой станет обсуждение стратегии развития «2020», кадровых перестановок не планируется.

В пятницу президиум генсовета «Единой России» рекомендовал ингушскому политсовету назначить секретарем Марьям Амриеву. С 14 июля 2007 г. этот пост занимал президент Мурат Зязиков. На следующий день пресс-служба Зязикова объявила о его отставке, мотивировав ее избранием в высший совет партии.

В партийном руководстве называют другую причину: борьбу с совместительством. «Это принципиальная позиция, что совместительства постов быть не должно, работа должна вестись на постоянной и профессиональной основе», – объясняет руководитель исполкома партии Андрей Воробьев.

Бывший секретарь ингушского политсовета Мухарбек Аушев вспоминает, что Зязикова уговаривали не идти в руководство филиала: «Его кандидатуру только со второго раза удалось протащить – я сам просил делегатов».

Членом высшего совета президент Ингушетии стал на съезде партии 17 декабря вместе с другими губернаторами. Двое из них – президенты Чечни и Северной Осетии почти сразу сложили полномочия секретарей политсоветов. Но губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву и президенту Тувы Шолбану Кара-оолу до сих пор удается сочетать три поста. «Совместителем» остается губернатор Брянской области Николай Денин.

Давить на губернаторов не хотят, говорит источник в «Единой России», каждый слагает секретарскую должность по мере готовности. Другой источник в партии сообщил, что следующим может стать Ткачев, уже найден преемник в краевом политсовете. Но замсекретаря политсовета Виктор Юрченко заявил, что в партии ни на каком уровне этот вопрос не обсуждался.

Эта кампания – попытка усилить контролируемость структуры: «Единая Россия» в регионах превратилась в придаток местных администраций, хотя изначально задумывалась как выразитель интересов федерального центра, отмечает политолог Александр Кынев.