ФАС предложил авиаторам новые правила

Антимонопольное ведомство пытается запретить нижегородскому аэропорту торговать электроэнергией
А. Белоусов

ОАО «Международный аэропорт «Нижний Новгород»

Акционеры – правительство Нижегородской области (94,5%), ФГУП «МАНН» (5,5%). Выручка – 120,4 млн руб. (9 месяцев 2007 г.). чистая прибыль – 12,3 млн руб.

Нижегородское УФАС возбудило дело по признакам нарушения ст. 6 закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период...» в отношении ОАО «Международный аэропорт «Нижний Новгород» (МАНН), сообщила специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий УФАС Татьяна Фомина. По словам Фоминой, сейчас аэропорт закупает электроэнергию у «Волгаэнергосбыта» (ВЭС) для себя и для перепродажи еще 30 субабонентам. Среди крупных – «Дойче люфтганза», Велозавод, «Городские электросети», нижегородский филиал «Лукойл-аэро», «Мобиком-центр», «Волга-авиа». МАНН может только покупать электроэнергию для своих целей, а продавать ее другим абонентам не имеет права, говорит Фомина и отмечает, что предприятие должно передать своих нынешних абонентов на обслуживание гарантирующему поставщику. Рассмотрение дела назначено на 2 апреля.

Один из топ-менеджеров МАНН пояснил, что аэропорт готов передать субабонентов гарантирующему поставщику и еще в 2007 г. уведомил их об этом, но перезаключить договор субабоненты должны сами. Прекратить им подачу электроэнергии аэропорт не может, так как парализуется работа этих предприятий.

Собеседник отметил, что прибыли от перепродажи электроэнергии аэропорт не имеет: электроэнергия перепродается без наценки. Опрошенные «Ведомостями» представители компаний-субабонентов от комментариев отказались.

Пресс-секретарь ВЭС Елена Гагулина говорит, что энергосбытовая компания готова напрямую заключить договоры энергоснабжения с потребителями, присоединенными к сетям МАНН. По ее словам, ВЭС ежемесячно поставляет в сети МАНН 720 000 кВт ч (по цене 790 руб. за 1000 кВт ч плюс плата за мощность 257,56 руб. за 1 кВт ч в месяц). 90% этой энергии идет на нужды аэропорта.

Гендиректор Нижегородской сбытовой компании Дмитрий Аржанов полагает, что, скорее всего, субабоненты МАНН не перезаключают договоры по техническим причинам. В частности, необходимо прописать «точки поставки» электроэнергии конечным потребителям, что требует оформления множества документов. Когда субабоненты заключат договоры напрямую с гарантирующим поставщиком, цена электроэнергии для них может даже повыситься – раза в полтора, если субабоненты будут брать электроэнергию по низкому напряжению от ВЭС, не исключает он. Сейчас, по его мнению, МАНН берет электроэнергию по высокому напряжению, которое через трансформаторы снижается для субабонентов. Тариф за электроэнергию по высокому напряжению меньше, чем по низкому.

Замдиректора нижегородского офиса «Яковлев & партнеры» Татьяна Кормилицына отмечает, что, скорее всего, УФАС выдаст авиаторам предписание передать абонентов гарантирующему поставщику.