Ставка на контейнеры

Таганрогский морской торговый порт расширяет мощности по перевалке контейнерных грузов. К 2009 г. на его территории появится терминал, способный обрабатывать 110 000 TEU в год
Е. Кузьмина

ОАО «Таганрогский морской торговый порт»

Акционеры – кипрская компания Chupit Limited – 64,41% (подконтрольна Владимиру Лисину), Росимущество – 25,50%, граждане России – 10,09%. Глубина акватории порта позволяет обслуживать суда грузоподъемностью 5000 т класса «река – море». В 2006 г. выручка от продажи (за минусом НДС, акцизов) – 249,432 млн руб. чистая прибыль – 9,226 млн руб. Грузооборот в 2007 г. – 2,1 млн т (данные «СПАРК-Интерфакс»).

В начале лета Таганрогский морской торговый порт (ТМТП) приступит к строительству терминала по перевалке контейнерных грузов мощностью 110 000 TEU в год на территории порта, сообщил пресс-секретарь ТМТП Александр Руснак. Сдача терминала в эксплуатацию намечена на начало 2009 г.

Решение о строительстве совет директоров порта принял в конце 2007 г., сейчас завозятся стройматериалы. Инвестиции в проект составят не менее 60 млн руб. собственных средств, отметил Руснак. По его словам, также на территории четвертого причала построят железнодорожную ветку, площадку для складирования и хранения контейнеров (объем единовременного хранения 1300 TEU), реконструируют причал (215 м). Сейчас ТМТП осуществляет контейнерные перевозки на восьмом причале (мощность 50 000–60 000 TEU в год), в 2006 г. перевалили около 30 000 TEU, в 2007 г. – 37 845 TEU, говорит Руснак.

В совокупном грузообороте порта преобладает уголь – 693 400 т (в 2,5 раза больше аналогичных показателей 2006 г.) и нефтеналивные грузы – 470 700 т (на 57% больше, чем в 2006 г). По словам Руснака, с запуском контейнерного терминала перевалка угля, нефти и металла останется на прежнем уровне.

Согласно проекту генплана Таганрога, инфраструктура ТМТП по перевалке «грязных» грузов – угля и наливных грузов – будет вынесена за черту города в сторону Миусского лимана, но когда проект генплана будет утвержден – неизвестно, рассказала главный специалист управления экономики администрации Таганрога Нина Грачева. По словам Руснака, контейнерная инфраструктура порта останется в городской черте.

Контейнерные перевозки через Таганрог были бы интересны в первую очередь крупным турецким компаниям, говорит гендиректор BlackSeaForum Сергей Евмененко. По словам заместителя гендиректора российского представительства французской «Сиэмэй сиджиэм Русь» Алексея Рыбалко, компания заинтересована в увеличении контейнерных перевозок через Таганрог, так как занимается перевозками корейских комплектующих для завода «Тагаз». Рыбалко полагает, что перспективы развития автозавода позволяют нарастить контейнерные мощности в пять раз.