PepsiCo помогла ВБД

Сообщение о том, что PepsiCo и PBG покупают соковый бизнес «Лебедянского», оценив его в $2,012 млрд, привело к повышению котировок «Вимм-билль-данна»
В пятницу котировки «Вимм-билль-данна» выросли/ Д. Гришкин

Загвоздина не согласна с тем, что оценку ВБД стоит менять именно в связи с покупкой «Лебедянского»: «Сумма сделки включает премию за лидерство, выход на рынок PepsiCо».Но ВБД и так стоит дороже. «Покупка «Лебедянского» подтверждает, что ВБД недооценен», – считает Загвоздина, целевая цена для ВБД – $164 за ADR и $115 за акцию, предприятие стоит на уровне 22,8 EBITDA 2007 г., т. е. гораздо выше оценки «Лебедянского». На рост акций ВБД могли повлиять слухи или предположения о том, что Coca-Cola захочет купить его соковый бизнес, рассуждает аналитик Альфа-банка Брэди Мартин. Топ-менеджер российского банка знает, что осенью 2007 г. ВБД ответил одной из заинтересованных компаний, что может продать соковый бизнес за хорошую цену.

«Лебедянский»

производитель соков и детского питания. Продажи соков – 984 млн л, детского питания – 71 млн л, питьевой и минеральной воды – 82 млн л (в 2007 г.). Выручка – $944,8 млн (предварительные данные 2007 г). Чистая прибыль – $79,2 млн. Акционеры – Николай Борцов (30%), Юрий Борцов (25,13%) и группа топ-менеджеров, 23,87% – в свободном обращении.

«Вимм-Билль-Данн»

производитель соков и молочных продуктов. Выручка – $1,76 млрд (за 9 месяцев 2007 г.). Чистая прибыль – $105,6 млн. Акционеры: у основателей компании – 48,4%, 18,36% – у Danone, остальные – в РТС и на NYSE.

В пятницу акции «Вимм-билль-данна» (ВБД) на ММВБ выросли на 3,06%. Торги закрылись на цене 1680,02 руб., капитализация – 73,92 млрд руб. В РТС сделок не было, на NYSE был выходной.

Соковый бизнес «Лебедянского» с учетом долга для продажи PepsiCo/PBG оценили в 17 EBITDA 2007 г., а всю компанию (c детским питанием и минералкой) – в 15 EBITDA. При этом ВБД в пятницу торговался по более низкому мультипликатору – 14,08 EBITDA 2007 г., указывает аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина (ВБД еще не опубликовал МСФО за 2007 г., для расчетов берется прогноз в $300 млн). «Инвесторы пересматривают соковый бизнес ВБД с учетом мультипликаторов «Лебедянского», – объясняет рост аналитик «Тройки диалог» Виктория Гранкина. – Если оценивать молочный бизнес ВБД по текущим коэффициентам, а сок и детское питание – по опубликованным мультипликаторам «Лебедянского», бумаги ВБД должны стоить на 11–12% дороже».

«PepsiCo с покупкой «Лебедянского» становится лидером, и, чтобы обогнать ее, Coca-Cola надо кого-то покупать или наращивать мощности», – рассуждает председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили, уточнив, что ВБД не ведет переговоров о продаже сокового бизнеса либо отдельных заводов Coca-Cola: «Соки и молоко производятся у нас на одних и тех же заводах. Раменский завод производит только соки, но продавать его отдельно – глупость».-