Удар китайским арбузом

Агентство Magnum показало на Винзаводе фотографии высокого класса – мастерские, красивые и лечебные

В социальное исследование играет Лиз Сарфати в «Новой жизни». На ее фотографиях американские юноши и девушки своими свесившимися на глаза челками, пирсингом, а чаще всего стопроцентной зажатостью перед фотографом демонстрируют, как страшно и трудно быть молодым. Тема важная, уже многими отснятая с большим, чем у Сарфати, драматизмом и глубиной, но все равно не исчерпанная – трудно понимать людей, которые сами себя не знают.

Любопытный. Пинхасов Георгий

фотограф. «Не остается ничего другого, кроме собственного любопытства. Для меня, собственно, только это и есть творчество. И это выражается не столько в страхе повториться, сколько в лени идти туда, где ты уже был»

Шестидесятилетие французского фотоагентства на Московской фотобиеннале не могли не отметить. Благодаря его дружбе с Московским домом фотографии вот уже 14 лет (нынешняя биеннале – седьмая) в Москве можно увидеть лучших современных фотографов (лично и работы) и образцовые выставки. И сейчас на Винзаводе Magnum показывает фотографии экстра-класса – технически безупречные, авторские, артистичные, осмысленные и коммуникативные, т. е. понятные зрителю и поражающие его.

На этот раз главный тут Георгий Пинхасов с серией «Как будто свет». Свет тут с цветом не спорит, а в него входит. В результате волшебного соития куски огромного арбуза в руках у кого-то в алом халате становятся апофеозом светоносного красного, а вовсе не сценой обыденной жизни Китая, как гласит подпись под фотографией. Пинхасов на снимках преображает реальность в визуальное кружево сложного плетения, а цвет тут действует ударно-физиологически, так что эти работы прописаны страдающим от вялотекущей серости нашей погоды в качестве мощного антидепрессанта.

Кроме отпечатков стандартного выставочного размера Пинхасов показал серию небольших снимков, где легкий голубой «Лондон» и томная густо-красная «Венеция» – маленькие ненаглядные шедевры в барочном стиле.

Противовес избыточности и пряности Пинхасова – сдержанная и эффектная выставка «Берега» бельгийца Гарри Брюйера, снимавшего несуществующую, но видимую линию соединения моря и неба в разных странах мира. Его пейзажи живописны и медитативны. Иногда автор снижает пафос их красоты каким-нибудь мелким цветовым пятном вроде желтой коляски инвалида или розового пляжного зонтика. А когда не портит картин природы человеческими мелочами, прибрежный фотопейзаж оборачивается картиной – абстрактным экспрессионизмом, вариацией на темы живописи Марка Ротко.

Особняком среди соседних стоит выставка Ги Ли Керрек с черно-белыми фотографиями (снятыми за 30 лет) джазовых музыкантов на сцене и в повседневной жизни – тут естественные люди существуют в живой, чувственной и нежной музыке, в полной гармонии и непрекращающейся импровизации.