«Комсомолец» выбрал Самару

«Московский комсомолец» отказался финансировать издание своей газеты в Тольятти

ЗАО «МК регион»

издательская компания. Издает «Московский комсомолец» в 61 регионе России. Совладельцы на 1 января 2008 г.: ЗАО «Редакция газеты «Московский комсомолец» – 80%, ЗАО «МК-сервис» – 20%. Выручка в 2006 г. – 90,963 млн руб. Чистая прибыль – 6,789 млн руб. («СПАРК-Интерфакс»).

Выпуск «МК в Тольятти» был прекращен 19 марта. Его издание финансировало по договору франчайзинга ООО «Константа», входящее в группу «Онега». В понедельник УВД Автозаводского района Тольятти возбудило уголовное дело по факту мошенничества в финансовом ООО «Онега», входящем в одноименную группу Михаила Соколова. Все счета компаний группы были заморожены, а офисы опечатаны.

Начальник следственного управления (СУ) при УВД Автозаводского района Тольятти Олег Олейник сообщил, что компании не смогут работать во время предварительного расследования, которое продлится не менее двух месяцев. Финансирование «МК в Самаре», франчайзи которого выступало ООО «Онега», взяло на себя московское ЗАО «МК регион». Как сообщил «Ведомостям» заместитель гендиректора ЗАО Николай Бондровский, «МК в Тольятти» компания финансировать не будет, так как «тольяттинский проект для компании не приоритетный». Штрафных санкций договором с франчайзи не предусмотрено, при неисполнении им обязательств договор разрывается автоматически, сказал он.

Обе газеты начали выходить в Тольятти и Самаре 1 августа 2007 г.

«МК в Тольятти» был убыточным, рекламный доход последних двух выпусков составлял по 20 000 руб., а до марта не превышал 5000 руб., говорит главный редактор газеты Татьяна Гузаева.

Гендиректор «Константы» Геннадий Чуриков отказался назвать сумму убытков, сказав лишь, что еженедельно в Тольятти выходило 5000 номеров. По словам гендиректора ООО «Новая типография – Самара» Алексея Разлацкого (печатает «МК в Тольятти» и «МК в Самаре»), выпуск одного номера стоит 35 000 руб. Тираж самарского издания – 15 000 номеров в неделю, говорит директор редакции «МК в Самаре» Виктория Киреева. Рекламный доход газеты сохраняется на прежнем уровне, сказала она, не назвав суммы. Источник на самарском медиарынке оценил его в 150 000 руб. в месяц.

Окончательно вопрос о финансировании самарской газеты или поиске нового франчайзи решится 31 марта, сказал Бондровский.

Основные конкуренты обеих газет в Самаре – «Комсомольская правда» «толстушка» и «Жизнь», которые издаются тиражом по 60 000 номеров в неделю, говорит руководитель медиагруппы «Ваш выбор» Александр Барышев.