«Мягков» хорошо ушел

Производитель крепкого алкоголя «Синергия» договорился о приобретении водочного бренда «Мягков» и российского торгового дома у украинского концерна «Оверлайн». Сумма сделки с учетом долга могла составить $100 млн

«Если считать суммой сделки $100 млн, то «Мягков» с учетом долга оценили в 1,2 продаж 2008 г., – рассуждает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. – Это адекватная цена для непубличной компании». Саму «Синергию» с учетом долга она оценивает в 1,5 продаж 2008 г. – капитализация, которая вчера составила $638 млн плюс $200 млн долга, итого $838 млн, а выручку в 2008 г. Бобровская прогнозирует в $560 млн.

Сказано – сделано. Александр Мечетин

предправления «Синергии». «Бренды нужны нам больше, чем производственные мощности. В течение 2008 г. мы бы хотели сделать еще одно приобретение»

«СИНЕРГИЯ»

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРЕПКОГО АЛКОГОЛЯ. Активы: семь ликероводочных заводов и один спиртовой. Бренды: «Белуга», «Беленькая», «Аз», «Русский лед», «Государев заказ», «Силы природы». Владельцы: Александр Мечетин (51,8%), Валентин Завадников (25,2%), топ-менеджеры. 19% – в РТС и на ММВБ. Финансовые показатели (1-е полугодие 2007 г.): выручка – 4,6 млрд руб., прибыль до налогов – 484 млн руб. Рыночная доля в России в 2007 г.: 6,04% в натуральном выражении (Росстат).

О сделке сообщил предправления «Синергии» Александр Мечетин, информацию подтвердил гендиректор «Оверлайна» Сергей Блискун. Продавец – Lokomir Enterprises Limited, это одна из компаний концерна «Оверлайн», объяснил Мечетин. «Синергию» консультировал «Ренессанс капитал» – один из организаторов ее IPO.

Источник, близкий к одной из сторон сделки, говорит, что «Синергия» заплатит за «Мягкова» около $100 млн с учетом долга, а сумма сделки без учета долга «несколько выше» годового объема продаж «Мягкова» ($70 млн). Мечетин и Блискун не стали комментировать эти цифры. В ноябре 2007 г. «Синергия» провела IPO, от которого получила $178,8 млн.

«Оверлайн» контролирует предприниматель Борис Кауфман, концерн владеет Первым ликероводочным заводом в Одессе, на котором и производится «Мягков», а также Одесским заводом шампанских вин. Однако производственные активы «Синергия» покупать не стала. «У нас достаточно своих мощностей, мы переведем на них розлив «Мягкова», – говорит Мечетин.

По данным «Бизнес аналитики», доля «Мягкова» в России в 2007 г. составила 1,8% (в денежном выражении). В 2007 г. было продано 2,2 млн дал «Мягкова» на $70 млн (20% – на Украине, 80% – в России), в 2008 г. ожидается рост продаж «Мягкова» уже в составе «Синергии» до $85 млн. Это 14% от планируемого оборота «Синергии» на 2008 г. ($601 млн, прогноз «Ренессанс капитала»).

Кроме «Мягкова» в сделку вошел только что запущенный водочный бренд S.Q., добавил Мечетин. Ранее ТД «Мягков» планировал в 2008 г. произвести 250 000 дал этой водки по 180 руб. за бутылку (розничная цена).

«Хортице» тоже предлагали купить «Мягков», вспоминает владелец бренда Евгений Черняк, но компании не сошлись в цене. «Адекватной ценой за «Мягков» я считаю $40 млн без долга и с заводами», – говорит он.

Польская CEDC в марте заплатила за водочный бренд «Парламент» и один завод $309 млн (часть – акциями) – это 2,5 годовых продаж в $120 млн. «У «Парламента» хороший экспортный потенциал, а перспективы «Мягкова» ограничены странами СНГ», – объясняет разницу вице-президент «Парламент груп» Сергей Куприянов.