«Акадо» взяла серебро

«Комкор-ТВ» вышла на второе место по количеству московских квартир, подключенных к широкополосному интернету, оставив позади «Корбину телеком». Это произошло благодаря покупке нескольких домовых сетей

ЗАО «Ренова медиа»

управляющий холдинг. Создано летом 2006 г. Контролирует московского оператора широкополосного доступа и кабельного телевидения «Комкор-ТВ», столичного интернет-провайдера «Комкор» и ряд других активов. Акционеры – группа «Ренова» Виктора Вексельберга (51%) и Юрий Припачкин (49%). Выручка (2007 г., прогноз) – около $300 млн.

В первом полугодии 2007 г. «Комкор-ТВ» (бренд «Акадо») занимала, по данным J’son & Partners, 3-е место на столичном рынке широкополосного интернет-доступа (broadband), уступая компаниям «Комстар – объединенные телесистемы» («Комстар-ОТС») и «Корбина телеком». Но по итогам года компания стала второй (см. диаграмму). Это подтверждает и аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. «Комкор-ТВ» помогли покупки мелких провайдеров, совершенные акционером – холдингом «Ренова медиа». В частности, холдинг приобрел сети «Икар-инвест» и Crossnet. В нынешнем году эти компании, а также уже принадлежащие «Комкор-ТВ» операторы «Миг-телеком» и «Корпорация EXE» будут объединены в одну компанию – «Акадо столица», основой для создания которой станет «Комкор-ТВ», рассказал вчера президент «Ренова медиа» Виктор Савюк. Если сложить всех пользователей, которых обслуживали эти компании в конце 2007 г., «Акадо» выходит на 2-е место по количеству подключений после «Комстар-ОТС», объяснил Савюк.

Гендиректор «Корбины телеком» Александр Малис считает, что данные аналитических агентств могут недостоверно отражать положение дел на рынке: «Аналитики получают данные от самих компаний, и не ясно, сколько среди этих пользователей мертвых душ». По словам Малиса, московские абоненты все чаще обращают внимание не на цены, а на устойчивость работы сети и оперативность службы техподдержки.

Какова расстановка сил на столичном рынке с точки зрения доходов компаний, еще не ясно: «Комкор-ТВ» пока не отчиталась за прошлый год. Гендиректор компании Сергей Алимбеков говорит лишь, что ее выручка за год более чем удвоилась. В 2006 г. она составляла $23,9 млн, так что в прошлом должна была приблизиться к $50 млн. Причем средний счет на пользователя (ARPU), который много месяцев снижался, осенью стабилизировался, а к концу года даже подрос, отмечает Алимбеков. По данным источника, близкого к «Акадо», в августе 2007 г. ARPU компании составил $19,2, а в декабре – $20.

В прошлом году, говорит Савюк, «Комкор-ТВ» обеспечила около 40% консолидированной выручки «Ренова медиа» (остальные 60% принес «Комкор», обслуживающий корпоративных клиентов), но в этом вклад «Акадо» в доходы холдинга превысит 50%.

«Наша компания в 2007 г. два раза пересматривала линейку интернет-тарифов, но существенного снижения ARPU мы не наблюдали», – замечает представитель пресс-службы «Комстар-ОТС». По итогам III квартала 2007 г. ARPU «Комстар-ОТС» составлял около $19 в месяц. Малис из «Корбины» отмечает, что ее ARPU каждый месяц немного увеличивается, сейчас это $17,5 в месяц. Причины роста, по словам Малиса, в том, что абоненты все чаще выбирают более высокоскоростные, а значит, более дорогие тарифы. Это наблюдение подтверждают в «Комстар-ОТС»: в сентябре компания запустила интернет-доступ под брендом МГТС, но самый недорогой тариф с медленным доступом выбрали всего 3% подключившихся. ARPU вырос у всех участников рынка, подтверждает партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева. По ее словам, в среднем по России он вырос на $0,5 до $6 в месяц. Причины – постепенный переход подписчиков социальных пакетов на платные каналы плюс запуск допуслуг.