Выручила $197 млн на компьютерах

Франчайзинговая сеть «Позитроника», созданная два года назад дистрибутором цифровой техники Merlion, приблизилась по обороту к крупнейшим российским продавцам ПК

Выручка «Позитроники» составила в 2007 г. $197 млн, рассказал вчера генеральный менеджер сети Вадим Яроцкий. Сеть заработала в апреле 2006 г., и за первые девять месяцев ее выручка составила $47 млн. В прошлом году среднемесячный доход «Позитроники» был примерно на 40% выше, чем в 2006 г., говорит Яроцкий. Франчайзи «Позитроники» работают с рентабельностью по чистой прибыли около 20%, рассказывает директор по маркетингу компании Роман Сычев. В основном они закупают технику у Merlion, для которой наличие собственной ритейловой сети – важный плюс, отмечает он.

Яроцкий считает, что «Позитроника» вошла в тройку крупнейших специализированных компьютерных сетей России, а через год станет лидером с выручкой около $350 млн. Первое и второе места занимают, по его словам, «Белый ветер цифровой» и Polaris. Прошлогоднюю выручку «Белого ветра» Яроцкий оценивает в $350 млн. Председатель совета директоров «Белого ветра» Юрий Дубовицкий соглашается с этой оценкой, но не считает «Позитронику» конкурентом. Четыре года назад «Белый ветер» сменил формат торговли, с тех пор он продает все виды цифровой техники, а не только компьютеры. Вдобавок «Белый ветер» превращается в сервисную компанию: здесь можно настроить цифровую технику, обучиться работе с ней или отремонтировать, обращает внимание Дубовицкий.

Специализированные компьютерные магазины во всем мире испытывают сложности, объясняет он: ПК – стандартный товар, ими торгуют даже продуктовые сети вроде Auchan. Компьютерные ритейл-сети закрываются – например, в конце 2007 г. о прекращении работы объявила крупнейшая американская сеть CompUSA.

Но в России сетям компьютерных магазинов еще есть куда расти, возражает Виктор Коркот, вице-президент ритейл-сети «Стартмастер» (выручка в 2007 г. – свыше $100 млн). В нашей стране компьютерная техника еще не так распространена, как в США или Европе, полагает он. По оценке Мининформсвязи, в конце 2007 г. в России использовалось 31,2 млн ПК.

Специализированные магазины не исчезнут – многим покупателям нужен грамотный совет продавца, говорит ведущий аналитик Gartner Group Аннетта Джамп. Тем не менее такие сети жестко конкурируют с сетями бытовой электроники, отмечает она.