Жилье вместо рельсов


На территории 40 га грузового двора Московская-Товарная до 2015 г. планируется построить 800 000 кв. м недвижимости – по 300 000 кв. м жилья и офисов и три гостиницы по 250 номеров каждая, рассказал в пятницу на заседании градостроительного совета архитектор Евгений Герасимов, разработавший концепцию проекта по заказу компании «Росрегионпроект девелопмент». Компания вложит в проект до $2 млрд собственных и заемных средств, говорит гендиректор заказчика Валентин Чимпоакэ. Полтора года назад «Росрегионпроект девелопмент» заключила инвестдоговор с РЖД, которой принадлежит 21 га на территории Московской-Товарной. Компания получит эту землю в собственность после того, как к 2010 г. построит новый грузовой двор в зоне «Шушары-3». Это подтверждает высокопоставленный источник в ОЖД. Еще 20 га компания собирается выкупить у других собственников, говорит Чимпоакэ.

По данным «СПАРК-Интерфакс», 24% долей в «Росрегионпроект девелопмент» у проектного института РЖД «Ленгипротранс», остальное – у кипрской Rosregionproekt. «Ленгипротранс» на 20% принадлежит Росимуществу, но его совет директоров возглавляет вице-президент РЖД Олег Тони. Сторонней компании вряд ли удалось получить такой участок, уверен гендиректор АРИН Алексей Бегунов. Место хорошо подходит для строительства жилья, говорит директор по продвижению группы ЦДС Александр Шальнов.