Ставка больше, чем жизнь

Расчеты на блэк-джек оправдалась, а на ужасы иракской войны и издевки над супергероями – нет

Американский прокат никак не раскачается. С начала года лишь один фильм добился хоть какого-то успеха и перевалил за отметку $100 млн – это мультик «Хортон», заработавший за уикенд 17,24 млн, а всего за три недели – $117,27 млн.

На этой неделе, впрочем, он уступил первое место криминальной картежной драме «Двадцать одно» про студентов, обыгрывающих в блэк-джек казино. Команда смышленых математиков под руководством профессора из Массачусетского технологического института заработала $23,7 млн. Для фильма с 35-миллионным бюджетом это не так уж плохо. В прошлом году в последнюю неделю марта лидировали «Черепашки ниндзя» с $25,45 млн, и это казалось не большим достижением. Ну а 100-миллионников в десятке было тогда двое – «300 спартанцев» ($162,35 млн на тот момент) и «Реальные кабаны» ($123,81 млн).

Четвертое место заняла очередная пародия на фильмы про суперменов «Супергеройское кино» с совсем не суперрезультатом в $9,51 млн. Предыдущее развлечение в этом духе – «Знакомство со спартанцами», по всем параметрам неудачное, и то начинало с $18,5 млн. Жанр кинокапустника в Америке явно вырождается. Тяготы и ужасы неправедной войны в Ираке тоже волнуют публику не особенно. Очередная как бы документальная драма «Война по принуждению» собрала $4,52 млн. Скажем, аналогичные «Морпехи» Сэма Мендеса стартовали с $28,8 млн. А недавний «Без цензуры» Брайана де Пальмы – c $25,62 млн. Публика, похоже, подустала от иракских ужасов и хочет простых и азартных игр.