Водку выдворили из метро

Оператор рекламы в московском метро – компания «Олимп» присоединилась к борьбе за трезвость, отказавшись от рекламы крепкого алкоголя
С.Портер

К 1 мая компания завершит или досрочно расторгнет договоры с производителями напитков крепче 15 градусов и снимет их рекламу с мест размещения, говорится в пресс-релизе «Олимпа». По закону такую рекламу запрещено размещать в вагонах метро, но разрешено в вестибюлях станций, переходах и на эскалаторах. «Мы показываем, что коммерческая структура способна <...> принимать социально-ответственные решения, не дожидаясь <...> законодательных мер», – цитирует пресс-релиз слова гендиректора «Олимпа» Вадима Юхновича. Меры могут последовать скоро: на рассмотрении Госдумы находятся несколько предложений о дальнейшем ограничении рекламы алкоголя (см. врез).

«ОЛИМП»

оператор визуальной рекламы. Учрежден в 2002 г. компаниями «Максима» и «ТВ-проект» (входят в АФК «Система»), «Метрореклама» (58% акций которой принадлежит ГУП «Московский метрополитен») и «Альмакор» (дилер «Метрорекламы»), выигравшими на тендере право размещать рекламу в московском метро. Договор «Олимпа» на размещение рекламы с «Московским метрополитеном» действует до 2011 г. Оборот компании, по оценкам участников рынка, – более $60 млн.

Потери «Олимпа» будут невелики, считает Андрей Березкин, гендиректор компании «Эспар-аналитик». По его оценке, реклама алкоголя занимала всего 3–5% рынка рекламы в метро, составляющего около $100 млн в год. Объем рекламы в метро в год увеличивается не менее чем на 20%, поэтому освободившиеся места быстро займут другие рекламодатели, считает эксперт. Представители «Олимпа» признают, что разрыв договоров повлечет финансовые потери, но их размер не раскрывают.

Метрополитен перевозит 4,5–9 млн человек в день, но опрошенные «Ведомостями» производители водки, рекламировавшие продукцию в метро, уверяют, что потеря этого рекламного носителя не будет для них трагедией. «На рекламу в метро приходился незначительный процент нашей рекламной кампании», – говорит Сергей Венгер, директор по маркетингу компании «Мягков», добавляя, что «Олимп» предупредил о разрыве контракта за полтора месяца. Нет претензий и у производителя водки «Дамская» – группы компаний «Дейрос», завершившей сотрудничество с «Олимпом» 31 марта. Станислав Кауфманн из «Винэксима» (бренд «Путинка») говорит, что рекламная кампания закончилась «планово». А «Исток», заплативший около 2 млн руб. за размещение в мае рекламы своей водки, вместо нее будет рекламировать на оплаченных поверхностях шампанское «Золотая коллекция», рассказала Дарья Домостроева, представитель группы «Исток». Алкогольные компании переключатся на продвижение товара в местах продаж, замечает Александр Коровка, PR-директор компании «Русский алкоголь» («Зеленая марка»). «Возможно, мы будем использовать СМИ и неэфирное кабельное телевидение», – добавляет Венгер.