Жидкий спонсор

После трехгодичного перерыва реклама «Балтики» снова появится на спортивных соревнованиях. Она заключает с Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ) спонсорский контракт на 2008 г.

Пиво или спорт. Ст. 22 ФЗ «О рекламе»

Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:. 1) В телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени.

«БАЛТИКА»

ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ. Активы: 11 заводов в России Бренды: «Балтика», «Невское», «Арсенальное», «Ярпиво», Carlsberg, Tuborg, Fosters, Kronenbourg 1664 и др. Акционеры: более 85% акций «Балтики», в том числе более 90% голосующих, принадлежит концерну BBH. Выручка в 2007 г. – 2,2 млрд евро, чистая прибыль – 398,7 млн евро.

Контракт «Балтики» с РФПЛ будет подписан в ближайшее время, говорится в сообщении компании. Это подтвердил руководитель пресс-службы РФПЛ Игорь Будников. Сумма контракта не разглашается. Директор по спорту агентства Brand Action Group Максим Белицкий оценивает его примерно в $2,5 млн. Источник, знакомый с деталями контракта, говорит, что его сумма составляет $1–2 млн.

«Балтика» отказалась от спортивного спонсорства осенью 2004 г. Тогда были приняты поправки в закон «О рекламе», запрещавшие рекламу пива на спортивных сооружениях и во время трансляций соревнований. До этого «Балтика» была спонсором РФПЛ, этапа Кубка мира по хоккею и одноименного волейбольного клуба.

«Балтика» будет упоминать о спонсорстве «Балтики № 3» на этикетках этого пива, а также во время прямой рекламы и BTL-акций компании, утверждает вице-президент «Балтики» Даниил Бриман. Замруководителя ФАС Сергей Котов говорит, что прямого нарушения закона в таких действиях нет. Но для окончательного определения позиции ФАС потребуется посмотреть на рекламу, отмечает чиновник.

Существующие ограничения не смущают Бримана. По его мнению, аудитория футбола совпадает с аудиторией «тройки». Он напоминает, что сенаторы Виталий Мутко и Виктор Озеров внесли 14 февраля в Госдуму поправки в законы «О рекламе» и «О физической культуре и спорте», которые разрешают рекламу пива на стадионах и во время трансляций соревнований, при условии что 15% от суммы контракта направляются на финансирование детско-юношеского спорта. Поправки будут рассмотрены Госдумой 16 апреля.

Эксперты по спортивному маркетингу уверены, что возвращение пивных брендов на рынок спортивного спонсорства целесообразно даже в условиях сегодняшних ограничений. Популярность футбола и, в частности, чемпионата России растет, а аудитории этого вида спорта и пива всегда сильно пересекались, говорит Белицкий.

«Во всем мире не случайно пивовары спонсируют крупнейшие футбольные соревнования – пересечение аудиторий колоссальное», – соглашается гендиректор маркетингового агентства «Телеспорт» Антон Леонтьев.

Впрочем, контракт «Балтики» с РФПЛ – не первый случай обхода российскими пивоварами существующих запретов. «У нас действует контракт с Российским футбольным союзом. По нему, например, мы размещаем рекламу «Старого мельника» на зарубежных матчах сборной России по футболу. Закона мы не нарушаем, ведь в тех странах реклама пива на футболе разрешена», – говорит менеджер по связям с общественностью «Пивоварни Москва-Эфес» Андрей Малафеев.