Калужская скидка

Вслед за Toyota и Skoda подешевеют автомобили Volkswagen. Компания начала продажу Passat и Jetta, собранных на заводе в Калуге. Они будут на 4–8% дешевле, чем импортированные
Д. Гришкин

Максимальная скидка на Passat российской сборки составит 5,2%, на Jetta – до 8%, говорится в сообщении компании.

В феврале начались продажи калужских Skoda Octavia, Octavia Tour и Fabia. Octavia и Octavia Tour российской сборки подешевели на 6–7,6%.

Volkswagen решила развести местные и импортные автомобили по комплектациям. Калужский Passat в кузове седан будет продаваться с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 л и дизельными 1,9 и 2 л в трех комплектациях. Цена Passat начинается от 651 347 руб., а самая дорогая комплектация будет стоить 1,037 млн руб. Это наиболее популярные комплектации Passat на российском рынке, указано в пресс-релизе компании.

Тем, кому российская сборка не нравится, придется заказывать Passat из Германии по прежним ценам. Им доступны комплектации с двигателями 1,4, 2 и 3,2 л (от 725 000 до 1,395 млн руб.) и любой Passat Variant («универсал», от 720 319 до 1,372 млн руб.).

А вот Jetta можно будет купить только в калужском исполнении. Она будет оснащаться бензиновыми двигателями 1,6 и 1,4 л и дизельными 1,9 л. Снижение цены на них составит 7,2–8%: Jetta будет стоить от 578 969 до 800 692 руб.

Снижение цен с началом местной сборки, похоже, входит в моду у производителей. Например, «Северсталь-авто» спустя два года после начала сборки SsangYong (модели Rexton и Kyron) в ноябре 2007 г. снизила цены на 7–9%. Самой щедрой на «местную скидку» пока оказалась Toyota, которая объявила в марте о снижении цен на Camry на 9%, причем подешевели как автомобили российской сборки, так и импортные. Теперь конкуренты – Camry и Passat сблизились в цене: все комплектации Camry стоят сейчас от 790 000 руб. до 1,09 млн руб.

«Снижение цены приведет к росту продаж и Volkswagen и Toyota. Но изменений клиентских предпочтений не будет – кто-то ценит японский автопром, кто-то немецкий», – считает Евгений Созин, директор по маркетингу «Атлант-М Бажова» (дилер Volkswagen). «Рынок ждал снижения цен на автомобили Volkswagen, вопрос цены для данного бренда всегда оставался острым», – говорит Олег Дацкив, директор по развитию проекта Autodealer.ru. Но снижение цены автомобилей вряд ли поможет Volkswagen продать больше популярной у россиян Toyota, считает Дацкив.

В прошлом году обе эти модели Volkswagen продавались в России не слишком хорошо: 4338 Jetta и 11 113 Passat. Toyota только Camry продала 26 358 автомобилей.