Наружке дали срок


До середины следующего года московские операторы наружной рекламы лишатся самых дорогих рекламных мест. Правительство Москвы на заседании 15 апреля рассмотрит проект постановления, предусматривающий полное освобождение от наружной рекламы территорий вокруг Кремля и Красной площади до конца 2008 г., Новодевичьего монастыря – до июня 2009 г. и музея-усадьбы «Коломенское» – до ноября 2009 г.

Всего там будет демонтировано около 1000 рекламных конструкций разных форматов, из которых 803 – рядом с Кремлем, рассказал вчера на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Александр Менчук, первый заместитель председателя комитета по рекламе столичного правительства. Для сравнения – на Кутузовском, Можайском шоссе, Садовом кольце, проспектах Мира и 60-летия Октября сейчас расположено всего 530 конструкций. Свободными от рекламы станут территории вокруг снесенных гостиниц «Россия» и «Москва», Тверская до здания мэрии, набережные вдоль Кремля, улицы Замоскворечья.

Стоимость аренды одной поверхности 3 х 6 м здесь составляет 65 000–70 000 руб. в месяц – вдвое дороже, чем в среднем по Москве, говорит Александр Березкин, гендиректор «Эспар-аналитик». По словам Менчука, городу принадлежит лишь треть находящихся в зонах конструкций и после их сноса городской бюджет потеряет не более 100 млн руб. Остальные поверхности находятся в частной и федеральной собственности. Операторы только рядом с Кремлем арендовали 623 поверхности, зарабатывая более 235 000 млн руб. в год, подсчитала «Эспар-аналитик». Более 40% этих носителей управляет News Outdoor, а доля остальных операторов, в том числе Gallery и Big Board, не превышает 7%.

Мэрия собирается выплатить компенсацию лишь за 284 поверхности, находящиеся в долгосрочной аренде, выделив рекламные места в других районах, рассказывает Менчук. А большинство договоров с операторами заканчивается до конца года, уточняет чиновник. В News Outdoor надеются обойтись без конфликтов. «Мы ожидаем компенсации по всем местам, где расположены рекламные поверхности», – заявил сотрудник компании. Между тем комитет по рекламе наметил еще шесть зон в центре столицы, откуда должна исчезнуть крупноформатная реклама, говорит Менчук.