Oт редакции: Попал в кампанию


Желание генерального прокурора защитить права малого бизнеса по-человечески понятно, политически грамотно и актуально. Юрий Чайка издал приказ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» (см. статью во вчерашнем номере), в котором потребовал «принять дополнительные меры по укреплению законности в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, особенно субъектов малого и среднего бизнеса». Прокуроры будут внимательнее анализировать правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления, контролирующих органов. Акцент – на соблюдении свободы экономической деятельности, прав предпринимателей при проверках, противодействии рейдерским захватам и т. д.

Предусмотренные Конституцией и федеральными законами полномочия прокурорского надзора и раньше позволяли все это делать. Зачем нужен специальный приказ?

Юрий Чайка, очевидно, развивает тему защиты малого бизнеса, поднятую недавно Дмитрием Медведевым, а также более широкие темы противодействия коррупции и правовому нигилизму, также взятые на вооружение новым президентом. Законы политических кампаний требуют быстрой реакции. Нельзя отрицать, что прокуратура и раньше отстаивала права предпринимателей, но теперь будет отстаивать еще сильнее.

Генпрокуратуре очень нужен позитивный пиар, вернее, позитивный GR. В результате создания Следственного комитета прокуроры потеряли главную свою функцию – следствие и находятся сейчас в своеобразном творческом поиске. Пока трудно представить, во что конкретно выльется усиление работы на направлении защиты малого бизнеса от государства. Не менее важным направлением представляется работа с выросшим за последние годы госсектором и особенно с увеличившимся сектором госкорпораций, проблема подотчетности которых не решена. В этой сфере прокуратура могла бы многое сделать для государства.