Двигатель ЗМЗ для Fiat Ducato

Fiat изучает возможность поставить на Fiat Ducato российской сборки бензиновый двигатель ЗМЗ-405

Результаты. 251,7

тыс. двигателей выпустил в 2007 г. Заволжский моторный завод (ЗМЗ). Рост по сравнению с 2006 г. составил 1,5%

15,727

млрд руб. составила выручка ЗМЗ от продаж в 2007 г. Рост по сравнению с 2006 г. составил 13,3%

ОАО «Заволжский моторостроительный завод»

моторостроительный завод. Входит в «Северсталь-авто». Выручка от продаж в 2007 г. – 15,727 млрд руб. (данные компании).

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) предложил Fiat комплектовать Fiat Ducato сборки «Северсталь-авто» бензиновыми двигателями ЗМЗ-405. Об этом сообщил исполнительный директор ЗМЗ Константин Рухани.

Сейчас «Северсталь-авто» и Fiat Powertrain Technologies (FPT, завод Fiat) организуют СП по производству дизельного двигателя серии F1A на площадях ЗМЗ. Двигатель будет поставляться на легкие коммерческие грузовики Fiat Ducato, выпуск которых идет на площадке особой экономической зоны «Алабуга» (Татарстан). В этом году планируется выпустить 1000 таких двигателей, а к 2011 г. выйти на проектную мощность до 90 000 двигателей в год, говорит Рухани. Эти же двигатели будут поставляться и для UAZ Patriot.

Представитель «Северсталь-авто» напомнил, что сейчас на заводе в Татарстане собирается опытно-промышленная партия Fiat Ducato (двигатель F1A для них поставляет Fiat), в апреле начнется серийное производство.

По словам Рухани, комплектация бензиновым двигателем снизит стоимость автомобиля и упростит его эксплуатацию в России, где не развита сеть дизельных заправок. Аналитик «Финама» Константин Романов говорит, что разница в цене может быть даже в два раза. Аналитик считает, что бензиновыми двигателями могут комплектоваться до 30% российских Fiat Ducato.

В марте завершились первичные испытания четырехцилиндрового двигателя ЗМЗ-405 на заводе FPT, сейчас его адаптируют к Fiat Ducato, рассказывает Рухани. ЗМЗ-405 ставят на газовские «Газель», «Соболь», «Волгу».

Представитель «Северсталь-авто» отмечает, что основной упор все-таки будет сделан на дизельные двигатели. Планируемый объем производства Fiat Ducato в компании не называют.

Романов полагает, что процесс доработки двигателя вместе с испытаниями составит 3–6 месяцев, а стоимость доработки будет незначительной – около 5–6 млн руб. По словам эксперта, пока на дизельных двигателях в России ездит не более 5% всего автопарка.