Метро без водки и сигарет


Вчера Госдума в первом чтении приняла поправки к закону «О рекламе», запрещающие рекламу табака и алкоголя в метро, на вокзалах и в аэропортах, а пива – во всем общественном транспорте (алкоголь и табак там рекламировать нельзя, но на станции метро, вокзалы и аэропорты это не распространялось). Об этом сообщила пресс-служба Комитета по экономической политике и предпринимательству.

Производители табака, алкоголя и пива тратили на рекламу в метро около $15 млн (емкость рынка – $100 млн), подсчитывает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин, на вокзалах и в аэропортах – еще $2 млн. Представители компаний «Винэксим» («Путинка»), «Дейрос» («Дамская») и «Мягков» говорят, что успели завершить кампании в подземке. «Очаково» сейчас не размещается в метро, говорит директор по маркетингу Алексей Фролов. «Мы не против ограничений, но считаем, что должна сохраниться возможность рекламы в местах продаж и потребления», – говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. «В результате запретов мы лишимся возможности коммуникации с потенциальными потребителями», – вторит гендиректор «Нево-табак» Олег Амиранов. Если законопроект примут, то у пива останется возможность рекламироваться по ТВ, радио и в прессе (с ограничениями), у алкоголя и табака – только в прессе и у всех этих товаров – в местах продаж.