Норвежское гостеприимство

Норвежская Linstow купила у холдинга «Адамант» строящуюся гостиницу на углу Литейного проспекта и ул. Чайковского. Сумма сделки оценивается в $60–70 млн
Е.Кузьмина

Linstow

Специализируется на девелопменте и управлении недвижимостью. Владеет и управляет торговыми центрами и гостиницами, расположенными в Норвегии, Швеции, Португалии и странах Балтии. Штаб-квартира в Осло. Выручка в 2007 г. – 1,1 млрд норвежских крон ($215 млн). Операционная прибыль – 290,4 млн норвежских крон ($5,6 млн). Принадлежит AWilhelmsen Management.

Сделка по продаже двух зданий по адресу Литейный проспект, 5/19, норвежской компании Linstow завершилась вчера, рассказал вице-президент петербургского холдинга Евгений Гуревич. Подписание соглашения с «Адамантом» подтвердил и менеджер Linstow Пер Кристиан Спон.

Реконструкция зданий общей площадью 8500 кв. м началась осенью 2006 г. На сайте Linstow здание уже обозначено как проект норвежского фонда. Фонд планирует открыть там гостиницу класса «4 звезды» на 175 номеров в 2009 г. Оператором отеля станет эстонская компания Reval Hotels, которая принадлежит Linstow. Сеть Reval включает 11 гостиниц в Эстонии, Латвии и Литве. Гендиректор Reval Hotels Марго Лорви вчера отказался от комментариев.

Сумму сделки стороны не разглашают. Представитель девелоперской компании Caspian в Петербурге Роман Львов оценивает сумму сделки в $60–70 млн. То, что гостиница продана примерно за такую сумму, подтвердил финансовый директор «Адаманта» Юрий Гребцов.

Петербургский Reval Hotel расположится в историческом центре города, что должно привлечь туристов, полагает Львов. Такого же мнения придерживается старший консультант отдела исследований компании «Knight Frank – Санкт-Петербург» Олег Громков.

А член правления российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин отмечает, что этот отель расположится не в самой подходящей для своего класса части исторического центра и достаточно далеко от Невского проспекта.

Новому оператору придется нелегко в сегменте «4–5 звезд», где работает много сильных гостиничных брендов, добавляет Львов. Reval Hotels представлена только в странах Прибалтики, эта марка неизвестна большинству туристов, приезжающих в Петербург. Выбирая отель, они скорее предпочтут Park Inn, работающий во многих странах Европы, рассуждает эксперт.

В высокий сезон бренд все еще не играет на гостиничном рынке Петербурга главной роли – выбор идет по принципу наличия свободных мест, считает директор по корпоративным коммуникациям и PR отельного оператора Rezidor SAS Сандра Димитрович. «Но когда белые ночи заканчиваются, фактор сильного бренда становится определяющим. А со временем значимость бренда вырастет и в высокий сезон, когда заявленные проекты по строительству отелей будут реализованы», – говорит она. Зампредседателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам петербургской администрации Марианна Орджоникидзе говорит, что сейчас номерной фонд петербургских гостиниц составляет примерно 18 000 номеров, а к 2010 г. он должен увеличиться на 13 000 номеров.