Осаму Масуко: «Российский завод нам необходим», - Осаму Масуко, президент Mitsubishi Motors Corporation

Для создания экологически чистых автомобильных технологий всем автопроизводителям мира придется вступать в альянсы друг с другом, считает президент Mitsubishi Осаму Масуко
Reuters

2002

генеральный директор моторного подразделения А

2003

старший вице-президент группы машинного оборудования Mitsubishi

2004

руководитель международных операций Mitsubishi Motors

2005

президент и операционный директор Mitsubishi Motors

7 РАЗ

команда Mitsubishi Motors выигрывала автомобильное ралли Париж – Дакар.

Mitsubishi Motors Corporation

Производитель автомобилей. Выручка – $17,3 млрд (за 9 месяцев финансового года, начавшегося 1 апреля 2007 г.). Чистая прибыль – $193 млн. Капитализация – $ 9,04 млрд. Акционеры: Mitsubishi Heavy Industries Ltd. (15,17%), Mitsubishi Corporation (13,99%), The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ Ltd (5,43%). Компания создана в 1970 г. pкак автомобильное подразделение японской корпорации Mitsubishi. Производит легковые автомобили Eclipse, Galant, Lancer, компактвэны Colt и мини-вэны Grandis, внедорожники Pajero, Outlander, Endeavor и др.

В этом году Mitsubishi Motors Corporation (MMC) собирается продать в России 140 000 автомобилей, что сделает нашу страну крупнейшим зарубежным рынком сбыта для Mitsubishi. Японская компания давно думает о строительстве завода в России. Но пока не может определиться, как строить завод – самостоятельно или в партнерстве с французской компанией PSA Peugeot Citroen. Об этом и других проектах компании «Ведомостям» рассказывает президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко.

– 31 марта 2008 г. истек срок реализации трехлетнего плана реструктуризации компании. Какие пункты программы выполнены, какие – нет?

– Мы достигли всех [финансовых] показателей, о которых было заявлено. Кроме того, у нас были простаивающие мощности на заводах в Японии. Сейчас все они загружены.

Одного пункта в нашем плане не было: в августе этого года мы начнем выпуск кроссовера Outlander на заводе в Голландии. (После того как состоялось это интервью, было объявлено, что на этом же заводе будет развернута сборка соплатформенных Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 для компании PSA. – «Ведомости».) Планом также не предполагалось закрытие нашего завода в Австралии. Но когда мы оценили глобальную экономическую ситуацию, то поняли, что нам придется закрыть завод.

– Сегодня MMC продает больше автомобилей в Европе, чем в США. Какие рынки сбыта наиболее важны для вашей компании?

– Мы полагаем, что объем американского рынка будет сокращаться, и перед нами стоит нелегкая задача увеличить наши продажи на этом падающем рынке. Наши крупнейшие и самые многообещающие рынки в Европе – это Россия и Украина, бизнес в этих странах развивается очень хорошо. На Ближнем Востоке, в Африке и странах АСЕАН дела также идут неплохо.

– Все глобальные автопроизводители экспортируют свои машины в Россию самостоятельно. А Mitsubishi Motors работает через российского партнера – Rolf Group. Почему?

– Rolf делает свою работу прекрасно! Это касается и развития имиджа бренда, и [географического] присутствия, и удовлетворенности покупателей. Просто фантастическая работа! И так как продажи Mitsubishi в России постоянно растут, у нас нет никаких причин, чтобы менять принципы нашей работы.

– К декабрю 2007 г. Mitsubishi Motors должна была объявить о начале строительства завода в России. Но этого до сих пор не произошло. В чем причины задержки?

– Мы никогда не говорили о том, что к декабрю 2007 г. должны принять решение о начале строительства завода. К декабрю 2007 г. мы должны были завершить свои переговоры с российским правительством по этому вопросу – что и было успешно сделано. После чего мы начали изучение вопроса, где и как строить наш сборочный завод. То есть никакой задержки в принятии решений нет.

– MMC будет строить завод в России совместно с PSA или своими силами?

– Мы продолжаем исследование вопроса, что нам будет выгоднее – строить завод самостоятельно или вместе с партнером. Пока могу сказать лишь, что наши продажи в России растут очень бурно, спрос очень большой и потому российский завод нам совершенно точно необходим. Как только мы определимся, как его строить, мы незамедлительно об этом объявим. (Президент PSA Peugeot Citroen Кристиан Стрефф заявил «Ведомостям», что французская компания хочет определиться по этому вопросу до конца июня. – «Ведомости».)

– В СМИ появлялась информация, что Mitsubishi Motors может начать выпуск кроссоверов в России совместно с китайской компанией Changfeng. Это возможно?

– Мы никогда не обсуждали с Changfeng возможности совместного прихода в Россию. В настоящий момент мы прорабатываем только два варианта: самостоятельное производство среднеразмерных седанов и SUV в России или совместное с PSA Peugeot Citroen. Других вариантов нет.

– Сейчас автопроизводители разрабатывают все типы экологически чистых машин: на топливных элементах, на подзарядке, на биотопливе и т. д. На ваш взгляд, какая технология победит?

– Сегодня сложно назвать одну технологию – на разных рынках разные стартовые условия. В Западной Европе более предпочтительными выглядят зеленые технологии на базе дизельных двигателей, в Японии – бензиновых, в США – биотопливных. Но я не верю, что одна технология сможет удовлетворить всем потребностям и запросам.

– Где и когда MMC начнет продажи электромобиля i MIEV?

– В Японии мы начнем продажи i MIEV в следующем году. В этом году приступаем к исследованиям перспектив i MIEV в Европе. У нас очень большие ожидания.

– Как вы видите будущее MMC – как независимую компанию, как партнера альянса, как часть крупного автопроизводителя?

– Мы по-прежнему в партнерских отношениях с Daimler, c Chrysler, c Nissan... Мы надеемся сохранить их и развивать новые альянсы. Я считаю, что для создания новых экологически чистых технологий всем производителям придется вступать в альянсы.

– У вас растут продажи за пределами Японии. А как обстоят дела дома?

– Объем продаж автомобилей на японском рынке сокращается, и наша доля падает пропорционально уменьшению рынка. Это социальная проблема: население Японии уменьшается и стареет, а молодежь не хочет покупать автомобили. И отдельно взятой компании эту проблему не решить.

– Почему Mitsubishi и другие японские компании продают некоторые модели только у себя на родине?

– В Японии левостороннее движение. И переделывать некоторые автомобили с правым рулем на левый, когда объемы их продаж невелики, накладно. Женева