Мигалкам дали дорогу


Комитет по безопасности Госдумы вчера рекомендовал отклонить поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях, внесенные Советом Федерации. Нововведения были призваны улучшить ситуацию на дорогах и исключить злоупотребление спецсигналами.

Использование мигалок должно регламентироваться не постановлениями отдельных органов власти, как сейчас, а на основе закона, объяснил суть инициативы автор законопроекта – председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников.

Законопроект вводил презумпцию равенства всех участников дорожного движения: приоритет – только для специального транспорта. И считаться таковым мог бы только автомобиль, имеющий помимо мигалки и сирены еще и специальную схему окраски (как уже давно принято для машин милиции, «скорой помощи», пожарных, аварийных и т. п.).

Кроме того, сенаторы предлагали штрафовать должностных лиц (в том числе сотрудников ГИБДД) на 20 000–30 000 руб. за незаконное ограничение движения транспорта. Это по замыслу разработчиков закона позволяло бы улучшить ситуацию с пробками на дорогах.

Весной прошлого года сами депутаты Думы провели шумную кампанию по отказу от спецномеров и мигалок, напоминает Завадников. Но по факту на дорогах мало что изменилось: мигалки остались, спецмашины тоже зачастую становятся причиной аварий, сотрудники ГИБДД так же перекрывают дороги.

Сегодня мигалка – приложение к крупной чиновной должности, комментирует решение депутатов зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков. Разумеется, никто не спорит с самой идеей. Но «написали не так – напишите правильно», предлагают авторам инициативы.

На самом деле власть просто не хочет лишаться конкретной привилегии. «Чего вы хотите? У нас сегодня по постановлению правительства только в аппарате администрации президента 50 мигалок, – недоумевает Гудков. – А в МВД начальники департаментов – и те ездят с мигалками!»

Депутат Мосгордумы Сергей Митрохин говорит, что его фракция «Яблоко» дважды пыталась инициировать принятие московского закона, запрещающего перекрывать улицы для проезда чиновников. Но фракция «Единой России» отклоняла эту инициативу, ссылаясь на то, что это ограничит возможность обеспечивать безопасность лиц, охраняемых по закону о ФСО. А основная причина пробок якобы не чиновничьи кортежи, а правовой нигилизм обычных водителей.