«Нутритек» вскормит детей Малайзии


Продажи в Азии будут консолидированы в отчетность «Нутритека», когда компания получит разрешение комиссии по иностранным инвестициям Новой Зеландии на увеличение пакета в NZD до контрольного (сейчас – 5,6%, предприятию выдан конвертируемый в акции кредит на $60 млн). «Выручка от проекта компенсирует продажу «Нутритеком» в 2007 г. молочного бизнеса, причем с более высокой рентабельностью», – отмечает аналитик БКС Татьяна Бобровская.

«Нутритек» начал поставки детского питания под брендом Nural с новозеландского завода в Малайзию, рассказал гендиректор компании Олег Очинский и подтвердил представитель малайзийского дистрибутора ACE Canning Пол Лим. В Куала-Лумпуре к 2009 г. «Нутритек» построит фасовочное производство (стоимость оборудования – $7–10 млн), сейчас Nural фасуют по аутсорсингу. Объем продаж в Малайзии в 2008–2009 финансовом году составит $60 млн, а во всей Юго-Восточной Азии в 2009 г. достигнет $220 млн, прогнозирует Очинский. Это сопоставимо с нынешней годовой выручкой «Нутритека» от детского питания ($149 млн в 2006 г.). Nural – популярный в Азии продукт grown-up milk, сухая молочная смесь, из которой готовят напиток, объясняет вице-президент «Нутритека» Брайан Вагстаф. Малайзия – первый крупный канал сбыта New Zealand Dairies (NZD), позже к ней добавятся Индонезия, Вьетнам, Филиппины, Таиланд и Китай.