Вектор


Ответ предсказуем

На днях совет директоров «Ростелекома» одобрил выкуп у холдинга «Синтерра» 68,4% акций компании «РТКомм.ру» – одного из крупнейших участников рынка услуг интернет-доступа для других операторов. Сумма возможной сделки – около $66 млн, но ее должен одобрить совет директоров «Синтерры». Пресс-секретарь компании Екатерина Андреева не раскрывает ее отношение к сделке с «Ростелекомом». Но о нем легко догадаться, изучив информационный меморандум, опубликованный «Синтеррой» накануне планируемого размещения облигаций на 3 млрд руб. Из него, в частности, следует, что «РТКомм.ру» обеспечивает 80% всей выручки холдинга – судя по всему, арендуя у него каналы связи (эта статья доходов приносит «Синтерре» 70% выручки). Зависимость от платежей «дочки» «Синтерра» называет одним из основных рисков своего бизнеса. Учитывая, что цены на каналы связи в России уже несколько месяцев падают, «Синтерра» вряд ли собирается отдать контроль над «РТКомм.ру». Даже за $66 млн. Кстати, по оценке ведущего аналитика Альфа-банка Ивана Шувалова, это нижний порог справедливой стоимости контрольного пакета «РТКомм.ру».

Alitalia ежедневно теряет по $1,6 млн, и ей не хватает денег для нормальной работы. Это, впрочем, не мешает итальянцам уже несколько лет отказываться от предложений по выводу из кризиса. Теперь вот отказали и альянсу Air France – KLM, предлагавшему за 49,9% акций 747 млн евро. Гендиректор Air France – KLM Жан-Сириль Спинетта в среду вечером прекратил переговоры с профсоюзами Alitalia, от которых зависело решение о покупке итальянской компании (сделка предполагала сокращение 2100 рабочих мест). На стороне профсоюзов и лидер консервативной оппозиции, бывший премьер Сильвио Берлускони, имеющий большие шансы на победу на предстоящих в апреле парламентских выборах. Он всегда выступал против Air France, утверждая, что десятки итальянских предпринимателей готовы спасти Alitalia без иностранной помощи. Но альтернативных предложений так и нет. Поэтому Alitalia грозит банкротство. Председатель ее совета директоров Маурицио Пратто подал в отставку сразу после того, как Air France покинула переговоры, и заявил напоследок, что «авиакомпания проклята». Но итальянцы так устроены – они никогда не унывают. Вчера глава МИД Италии Массимо Д’Алема не исключил «возможности возобновления участия «Аэрофлота» в процессе приватизации Alitalia», передал «Прайм-ТАСС». В прошлом году российский перевозчик уже пытался «участвовать», но тоже безуспешно. И «Аэрофлот» не раз заявлял, что отказался от этой идеи. Но чиновника это, похоже, не смущает. Кстати, после новости о выходе Air France – KLM из переговоров акции альянса подорожали на 4%.

Точка отсчета

EBITDA группы «АвтоВАЗ» в 2007 г. составит $630–650 млн, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с отчетностью компании. По его данным, EBITDA самого «АвтоВАЗа» превысит $440 млн. Эту информацию подтвердил источник «Ведомостей», близкий к руководству «АвтоВАЗа», назвав для группы почти тот же диапазон – $620–650 млн. Отчетность «АвтоВАЗа» и его «дочек» по МСФО ожидается к маю-июню. От размера EBITDA «АвтоВАЗа» зависит сумма, которую французской Renault придется доплатить за блокирующий пакет акций завода. Она уже заплатила $1 млрд, но условия продажи предусматривали, что во второй половине 2010 г. акционеры завода – «Ростехнологии» и «Тройка диалог» – могут получить еще $166 млн, если средний показатель EBITDA «АвтоВАЗа» за 2008–2009 гг. превысит EBITDA за 2006–2007 гг. примерно на 20%, рассказывали источники «Ведомостей», близкие к «АвтоВАЗу». Если завод заработает в 2008–2009 гг. меньше, и размер дополнительной выплаты будет ниже. В 2006 г. EBITDA «АвтоВАЗа» составила около $611 млн, посчитал аналитик «Уралсиба» Кирилл Чуйко. При таких показателях у акционеров «АвтоВАЗа» есть шансы получить максимальную доплату – для этого EBITDA должна вырасти до $750 млн. Это возможно за счет рост курса рубля по отношению к доллару, считает Чуйко.

Alitalia не продается