«Волгу» отделят от «Газели»

Группа ГАЗ может выделить бизнес по выпуску легковых автомобилей в отдельную компанию. Для развития этого сегмента компания ищет партнера
С. Николаев

Инвестиции в Siber. $200

миллионов составили инвестиции в запуск в Нижнем Новгороде Siber, сообщил директор дивизиона легковых автомобилей Леонид Долгов. Сумма включает затраты на покупку и перевоз оборудования для выпуска машины, ее запуск в производство и локализацию некоторых частей.

Группа ГАЗ

Российский Автопроизводитель. Основной акционер – «Русские машины». Объединяет Горьковский, Павловский, Ликинский автозаводы, Тверской экскаваторный завод, автомобильный завод «Урал» и др. Продажи (2007 г.) – 210 419 легких коммерческих автомобилей, 40 034 легковых автомобиля, 15 773 грузовика, 22 344 автобуса, 4437 единиц строительной техники, 111 399 двигателей (данные компании). Выручка в 2007 г. (предварительные данные группы ГАЗ) – 150 млрд руб. EBITDA – 7,4 млрд руб. (1-е полугодие 2007 г.).

Группа ГАЗ рассматривает возможность выделения бизнеса легковых автомобилей в отдельную компанию, рассказал «Ведомостям» предправления группы Сергей Занозин. Она может быть «дочкой» ГАЗа или стать отдельной структурой. Выделение – один из вариантов развития бизнеса легковых автомобилей, подчеркивает Занозин, решение будет зависеть от того, найдет ли группа партнера, который предоставит платформу нового легкового автомобиля.

Сейчас серийно группа ГАЗ выпускает только один автомобиль – «Волгу» (продажи в 2007 г. – 40 000 шт.). Но на прошлой неделе компания произвела пробный пуск GAZ Siber (создана на платформе Chrysler Sebring) на мощностях выкупленного у Chrysler завода. В этом году группа ГАЗ намерена выпустить 14 000 Siber, в следующем – 45 000 шт.

Мощности бывшего завода Chrysler составляют 100 000 машин в год и без особых затрат могут быть увеличены до 160 000 автомобилей в год. Дополнительные мощности могут быть использованы для производства легковых автомобилей на другой платформе, отмечает Занозин. Партнер необходим группе, чтобы сократить затраты на производство, объясняет он, но с кем ведутся переговоры, не говорит. Однако источники, близкие к группе ГАЗ, отмечают, что среди претендентов на такое сотрудничество – General Motors. Ранее они говорили, что одним из вариантов платформы, на которой может быть создан автомобиль, является Chevrolet Lacetti. Решение о выделении легкового бизнеса ГАЗа в отдельную компанию может быть принято летом, уверяют собеседники «Ведомостей». Связаться с представителем GM не удалось.

Отдельным бизнесом группы в перспективе может стать и дивизион «Автокомпоненты», говорит Занозин. Как вариант на базе его активов могут быть созданы различные СП. К примеру, с Magnа могут быть созданы совместные предприятия по выпуску мостов, штампов и пресс-форм, литью алюминия. ГАЗ может внести эти активы в СП, а Magna – предоставить технологии и помочь с финансированием развития этих бизнесов, объясняет Занозин. Вчера Magnа провела в Нижнем Новгороде специальное Magna Tech Show для менеджмента ГАЗа, чтобы рассказать о своем бизнесе.

Также часть автокомпонентного бизнеса ГАЗа может купить «дочка» «Русских машин» – RM Systems, рассказал вчера руководитель компании Волкер Барт.

Выделение бизнеса легковых автомобилей для ГАЗа было бы верным шагом, отмечает аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова. В отличие от основного бизнеса группы – производства коммерческой техники – выпуск легковых машин низкорентабелен, отмечает Сахнова. Хорошей для легковушек считается рентабельность по EBITDA в 8%, а в коммерческом транспорте она достигает 15–20%, напоминает она. Вдобавок запуск в производство новой модели требует огромных инвестиций – до $1 млрд, заключает Сахнова.