Volkswagen экономкласса

Через полтора года Volkswagen намерен собирать в Калуге автомобиль за $10 000. Этой моделью он загрузит половину завода мощностью 150 000 машин в год
А.Беленький

Бюджетный автомобиль, проектируемый на платформе Volkswagen Polo специально для России, может сойти с конвейера завода в Калуге в конце 2009 г., рассказал исполнительный вице-президент Volkswagen AG Ульрих Хакенберг. Это будет «большой и удобный» автомобиль с кузовом седан. Машина будет оснащаться двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л, а ее стоимость не должна превышать $10 000, обещает Хакенберг. Никаких других параметров автомобиля он не раскрыл, отметив, что в будущем половина выпускаемых в Калуге машин будет приходиться на бюджетную новинку – 75 000 из 150 000 автомобилей в год.

Volkswagen

Автоконцерн. Производство – около 5,7 млн машин в год. Выручка – 108,9 млрд евро (2007 г.). Чистая прибыль – 4,12 млрд евро. В 2007 г. продал в России 32 002 автомобиля. С учетом марок Scoda, Audi, Seat, Bentley и Lamborghini продажи составили более 75 000 машин. На заводе в Калуге выпускает автомобили Skoda Octavia, Octavia Tour и Volkswagen Passat.

Если Volkswagen сдержит слово, у его модели практически не будет конкурентов в России – машины аналогичного класса стоят дороже (см. рисунок). Более того, немецкий концерн может даже отобрать часть рынка у Lada Kalina и Samara.

Представитель Renault Оксана Назарова признает, что автомобиль Volkswagen может стать конкурентом для Logan. Но бюджетные автомобили класса B и C – быстрорастущий сегмент, убеждена она, и места на рынке хватит всем. Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.

Планы других производителей, заявивших о «бюджетных разработках», пока далеки от воплощения. Глава восточноевропейского офиса Nissan Тору Сайто не исключил возможности расширения мощностей завода в Санкт-Петербурге за счет бюджетной модели. Но произойдет это нескоро – сам завод мощностью 50 000 автомобилей в год, на котором будут сначала выпускаться X-Trail и Teana, начнет работать в 2009 г. Глава Toyota Кацуаки Ватанабе год назад заявил, что концерн разрабатывает бюджетную модель для рынков России, Бразилии, Индии и Китая. Решение о выпуске второй модели в России еще не принято, говорит представитель Toyota в России Татьяна Русакова. GM тоже не решил, когда выпустит бюджетный автомобиль в России, говорит представитель компании Агнеш Рона.

«Volkswagen за $10 000 – это очень сильный ход», – говорит управляющий партнер «Маркетинговых и инвестиционных проектов» Владислав Цветков. Он считает, что такой ценник будет стоять на небогато оснащенных машинах, доля которых в объеме продаж не превысит 1%, а основная часть будет продаваться за $11 000–12 000.