Находчивый мойщик

Англичанин Эндрю Тинклер руководит группой компаний, в одной из которых он работал мойщиком грузовиков. Выручка группы в 2007 г. превысила 168 млн фунтов стерлингов

Прежде чем заняться грузоперевозками, Тинклер работал столяром-краснодеревщиком и плотником, занимался фермерством, остеклением и даже мойкой грузовиков. Перелом в его карьере наступил, когда за 500 фунтов он купил фургон, начал выполнять плотницкие работы при строительстве домов и получил небольшой контракт на крупной местной стройке. Когда владелец разругался с основным подрядчиком, Тинклер, у которого практически не было никакого опыта руководства, взял на себя выполнение всего заказа на сумму 400 000 фунтов. «Я привлек к этой работе всех своих знакомых, и мы ее выполнили», – вспоминает он. «После того как мне пришлось принять такую ответственность, я начал разбираться в цифрах», – говорит Тинклер.

В 2000 г. он пригласил в свою компанию WA Developments школьного друга Уильяма Стобарта – приятели к тому же стали родственниками, женившись на сестрах. В 2004 г. семейная компания его друга Eddie Stobart достаточно разрослась, но переживала трудные времен, и Уильям с Эндрю взяли руководство в свои руки, благодаря чему она претерпела значительные изменения. В штаб-квартире Stobart и на ее базах на гигантских экранах показывается движение всех 1000 машин их компании по Великобритании: Тинклер говорит, что эффективность крайне важна, и отмечает, что парк грузовиков сейчас используется на 84% по сравнению с 71% на момент, когда он принял руководство.

«Наша бизнес-модель проста. Мы помогаем клиентам экономить, избавляя их от ненужных трат, – говорит он. – Мы многому научились у железнодорожной отрасли». Среди клиентов Stobart такие компании, как Tesco, Coca-Cola и Johnson & Johnson.

За 2007 финансовый год, закончившийся в феврале, компания Eddie Stobart получила прибыль до налогообложения в размере 4,7 млн фунтов стерлингов с продаж на сумму 168 млн фунтов.

С 2007 г. акции Stobart Group котируются на Лондонской фондовой бирже. Это стало возможным благодаря обратному поглощению группы компаний Westbury, занимающейся развитием недвижимости, которое обошлось компании в 138 млн фунтов.

Рыночная капитализация Stobart Group – более 200 млн фунтов. Доля Тинклера оценивается примерно в 40 млн фунтов. Stobart Group также рассматривает вариант приобретения аэропорта Карлайсл с целью превращения его в центр логистики и воздушных грузоперевозок. Бренд Stobart, объясняет Тинклер, «достаточно силен, чтобы сделать то, что удалось в других отраслях компании Virgin».