РЖД нашла землю под стройку

РЖД и «Желдорипотека» собираются застроить принадлежащие РЖД 640 га земли. По оценкам участников рынка, на такой площади можно возвести не менее 7 млн кв. м недвижимости
С.Портер

ЗАО «ЖЕЛДОРИПОТЕКА»

инвестиционно-строительная компания. Создана в 2001 г. ОАО «Российские железные дороги». Инвестиционный портфель компании состоит из 70 проектов, оцениваемых приблизительно в 30 млрд руб. Участвует в реализации порядка 150 объектов жилой и коммерческой недвижимости более чем в 90 городах РФ.

Российские железные дороги подписали соглашение с дочерним ЗАО «Желдорипотека» о совместной реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и перепрофилированию недвижимости РЖД, говорится в совместном сообщении.

Для этих планов РЖД предлагает под застройку 26 участков в России общей площадью 640 га. Из них 15 участков находится в Москве. Остальные – в Санкт-Петербурге, Калининграде, Астрахани, Перми, Владивостоке, Саратове, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

В Москве проекты будут реализовываться на территории Завода им. Войтовича на шоссе Энтузиастов, а также на участках, расположенных рядом с Ленинградским, Ярославским и Савеловским вокзалами и между платформами Фили и Сетунь.

В «Желдорипотеке» и РЖД не смогли пояснить, где расположены другие участки, а также что и в каких объемах планируется строить на этой земле, так как проекты планировки пока отсутствуют. Впрочем, ранее РЖД уже объявляла, что на территории Завода им. Войтовича планируется возвести торгово-офисный комплекс площадью 230 000 кв. м.

Инвестором станет «Желдорипотека», которой РЖД ранее уже передала под застройку 32 участка земли. Самый крупный из них площадью 55 га расположен на территории Варшавского транспортного узла в Санкт-Петербурге. Подробности этого проекта также не сообщаются.

По словам управляющего партнера компании «Новое качество» Михаила Геца, на 640 га земли можно возвести в общей сложности не менее 7 млн кв. м жилья и коммерческой недвижимости. Объем инвестиций при этом составит около $10 млрд. Илья Шершнев, директор по развитию Swiss Realty Group, считает, что если строить жилье, то на этих участках может появиться около 16 млн кв. м. На это понадобится $12–13 млрд.

«Если брать Москву, то имеет смысл строить многофункциональные комплексы, сочетающие в себе офисы, гостиницы и апартаменты», – рассуждает Гец. «Если участки расположены за пределами города, то можно возвести какие-нибудь производственно-индустриальные объекты, так как территории РЖД оборудованы железнодорожной веткой», – добавляет Шершнев.

По мнению Шершнева, партнерам нет смысла привлекать в проекты сторонних инвесторов: «Под гарантии РЖД можно привлечь какое угодно количество средств на развитие проектов».