Вторая попытка

«АвтоВАЗ» начинает due diligence «Ижавто». Если покупка состоится, судьба проекта Kia будет в руках «АвтоВАЗа»

«Ижавто»

Автомобильный завод. Владелец – группа «Сок» (около 98% акций). Выпускает автомобили Kia, Lada и «Иж». Проектная мощность – 220 000 автомобилей в год. Объем производства – 78 802 автомобилей (2007 г.). Выручка – 16,55 млрд руб. (9 месяцев 2007 г.). Чистая прибыль – 171,8 млн руб.

На следующей неделе «АвтоВАЗ» вместе со своим партнером Renault-Nissan начнут due diligence «Ижавто», рассказал президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин. Представитель группы «Сок» Дмитрий Румянцев это подтвердил. По его словам, «Сок» предлагает «АвтоВАЗу» купить 98% акций «Ижавто». Сумма указана в предложении «АвтоВАЗу», но является конфиденциальной, говорит Румянцев. Алешин рассказал, что на следующей неделе пройдет первая официальная встреча представителей «АвтоВАЗа», «Ижавто» и группы «Сок». По словам Румянцева, стороны планируют подписать соглашение о финансовом и юридическом аудите «Ижавто».

«АвтоВАЗ» и группа «Сок» уже пытались договориться о продаже «Ижавто» в 2006 г. Тогда активы «Ижавто» оценивала KPMG, рассказал источник на «АвтоВАЗе». По его словам, основываясь на этой оценке, в начале года «Сок» сделала официальное предложение о продаже «Ижавто» «АвтоВАЗу». За завод «Сок» попросила 12 млрд руб. (около $500 млн). По мнению одного из топ-менеджеров «АвтоВАЗа», это завышенная оценка.

Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак считает, что на приобретение «Ижавто» «АвтоВАЗ» готов потратить не более $400 млн. Деньги на покупку активов «АвтоВАЗ» может взять у ВТБ – вчера Алешин рассказал, что компания «выбрала» 14,3 млрд руб. из кредитной линии ВТБ на 17 млрд руб.

Завершив сделку по приобретению «Ижавто», «АвтоВАЗ», скорее всего, прекратит на предприятии производство автомобилей Kia, устранив таким образом одного из своих главных конкурентов на российском рынке, полагает Пак. Алешин говорит, что над этим вопросом на «АвтоВАЗе» еще не думали.