Посадка с дисконтом

В мае в аэропорту Самары начнет работать Sky Express. Компания будет летать на самом популярном направлении – в Москву

В Москву. 109

тысяч человек составил пассажиропоток в нижегородском аэропорту по маршруту Москва – Нижний Новгород за девять месяцев 2007 г.

ЗАО «Скай экспресс» авиаперевозчик

Совладельцы: Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Altima Partners, Sloan & Robinson, Борис Абрамович. По итогам 2007 г. авиакомпания перевезла 680 000 пассажиров по девяти направлениям (Санкт-Петербург, Сочи, Мурманск, Ростов-на Дону, Екатеринбург, Казань, Пермь, Калининград, Тюмень). Оборот компании за 2007 г. – $58,022 млн.

Аэропорт «Курумоч» выдал разрешение авиакомпании Sky Express (SE) на ежедневные регулярные полеты в Москву с 15 мая, сообщила «Ведомостям» представитель аэропорта Светлана Козлова. Утренний рейс из Москвы («Внуково») в Самару и обратно – и так же вечером. PR-директор SE Виталий Коренюгин эту информацию подтвердил. По его словам, Boeing-737 для самарского рейса (10-й в авиапарке компании) уже получен в лизинг и проходит покраску.

Самый дешевый билет в один конец – 1000 руб. (500 руб. билет + 500 руб. топливные сборы) – действует для тех, кто заказывает его заранее, самый дорогой – 6000 руб., если место последнее и покупается в день вылета, цена варьируется по мере выкупа билетов и приближения времени вылета, говорит Коренюгин. У компании действует система электронных билетов, а при покупке в кассе – доплата 300 руб.

По словам Коренюгина, загрузка на других маршрутах у компании доходит до 100%. До конца года планируется запустить рейсы Москва – Волгоград, говорит она.

Из «Курумоча» в Москву совершают рейсы шесть авиакомпаний. По словам Козловой, «московское направление – одно из самых рентабельных». Загрузка этих рейсов – 70–75%, говорит гендиректор авиакомпании «Ютэйр» Андрей Мартиросов.

Сейчас на каждом направлении, где работает SE, ее доля – 15–20%, отмечает Коренюгин. По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, в Самаре SE может в ближайшие 1–2 года занять 10% рынка. При этом, по словам Рыбака, если SE повезет, они смогут отобрать часть пассажиров и у РЖД, увеличив пассажиропоток на Москву на 5–7%.

Мартиросов считает, что серьезной конкуренции его авиакомпании SE не составит. «В Тюмени мы выдержали конкуренцию на первом этапе [демпинг], и в итоге они сократили количество ежедневных рейсов с двух до одного», – говорит Мартиросов. Коренюгин объяснил сокращение рейсов в Тюмени «сезонным фактором».