Контактная «Евросеть»

Сотовый ритейлер «Евросеть» заключил контракт с оператором News Outdoor на размещение наружной рекламы по GRP, став первой российской компанией, опробовавшей новый принцип продажи рекламных поверхностей

News Outdoor, крупнейший в России оператор наружной рекламы, объявила летом 2007 г. о переходе на оплату размещения не по количеству поверхностей, а по числу контактов потребителей с рекламным носителем (рассчитанному как GRP (gross rating points) – отношение числа людей, имевших возможность увидеть рекламу, к общему числу горожан).

«Евросеть» закупила 2000 GRP – их обеспечат 100 поверхностей 3 х 6, на которых в период с 1 по 20 апреля будет рекламироваться коммуникатор НТС. Билборды разместятся в так называемой «зоне прайм» с уровнем охвата аудитории более 65% (это означает, что потенциально плакаты может увидеть около 70% москвичей): на Садовом кольце, Ленинградском, Кутузовском и Ленинском проспектах, Рублевском шоссе и центральной части города в пределах Третьего кольца, уточняет Анна Красильщикова, заместитель директора по маркетингу News Outdoor.

Как рассказал Андрей Рукавишников, вице-президент по маркетингу «Евросети», компания выбрала новый формат, поскольку он помогает снизить цену контакта и экономит время и силы маркетинговых отделов, которые тратятся на выбор адресов размещения при обычной покупке рекламы.

GRP для News Outdoor подсчитывает компания «Эспар-аналитик». Ее гендиректор Андрей Березкин сообщил, что число контактов с потребителем замеряется методом прямых подсчетов. «Наши сотрудники подсчитывают количество единиц транспорта и пешеходов в районе размещения рекламы за определенный промежуток времени, и из этого показателя выводится суточный объем контактов с аудиторией», – объясняет Березкин. К примеру, на перекрестках кольцевых магистралей с радиальными трассами рекламный плакат могут увидеть до 100 000 человек в сутки. «Было бы проще определять рейтинги, если бы у нас была индустрия замера трафиков. Например, в США этим занимается министерство транспорта», – сетует Березкин. News Outdoor планировала использовать для замера GRP данные сотовых компаний о перемещениях абонентов, но эту идею реализовать не удалось.

Летом 2007 г. рекламные поверхности у News Outdoor по новому принципу закупила французская косметическая компания Bourjois: она приобрела около 5800 GRP. В итоге охват необходимой аудитории обошелся на 10% дешевле, чем раньше, объясняет Юрий Коган, маркетинговый директор Bourjois в России.