«Авиакору» продлили срок

Завод убедил власти Самарской области подождать возврата кредита в 30 млн руб. Мягкие условия договора эксперты называют «социальным вложением»
Д. Гришкин

ОАО «Авиакор – авиационный завод»

производство, ремонт и сервисное обслуживание самолетов. Входит в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Выручка – 195,434 млн руб., непокрытый убыток – 288,499 млн руб. (1-е полугодие 2007 г., «СПАРК-Интерфакс»).

Решение о пролонгации кредита областное правительство приняло на заседании в среду. «Авиакор» должен вернуть кредит в июле 2009 г. Ставку оставили прежней: 0,1 учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ (в декабре 1996 г. она составляла 80%, сейчас – 10,25%). Кредит в 300 млрд неденоминированных рублей в декабре 1996 г. «Авиакор» получил от области на 10 лет «для поддержания жизнедеятельности предприятия и погашения задолженностей по заработной плате». После этого арбитраж Самарской области прекратил на предприятии введенную в 1994 г. процедуру банкротства. Кредит уже был однажды пролонгирован в марте 2007 г. (до декабря 2007 г.).

Председатель совета директоров «Авиакора» Игорь Гаривадский сказал «Ведомостям», что продление кредита без изменения ставки для них «особенно важно». Сейчас строится 18 самолетов Ан-140, сообщил он, не назвав заказчиков. Старший вице-президент ОАО «Первый объединенный банк» Денис Хадеев считает, что сохранение ставки по кредиту «Авиакору» означает, что он был выдан фактически бесплатно. По словам главного экономиста УК «Финам менеджмент» Александра Осина, у таких кредитов (под 0,1 учетной ставки рефинансирования ЦБ) отрицательная доходность – они являются «социальным вложением» администрации. Осин считает, что с учетом инфляции в областной бюджет вернется менее половины суммы.

При стоимости одного Ан-140 $7–9 млн и ожидаемом объеме заказов (18 самолетов) неполученную часть суммы в виде налогов область будет получать еще не менее 10 лет, говорит аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова.

В 2005 г. областные власти продлили до конца 2007 г. срок возврата трехлетнего кредита «Авиакора» (4 млн руб.), выданного заводу в 2002 г. Возглавлявший тогда завод Сергей Лихарев тоже обещал запустить Ан-140 в серийное производство (пока построено два самолета для авиакомпании «Якутия». – «Ведомости»). Гаривадский и чиновник областного правительства сказали, что завод погасил кредит в декабре 2007 г. По признанию Гаривадского, если завод опять не сможет выплатить вовремя продленный в среду кредит, компания будет вынуждена еще раз ходатайствовать о его пролонгации.