Люкс притормозил

Рост продаж иномарок замедлился, причем больше других притормозили дорогие модели. Продавцы ссылаются на нехватку автомобилей, сильный евро и изменение структуры спроса

Продажи дорогих машин растут медленнее рынка. В «немецкой тройке» Mercedes-Benz прибавил 21% (до 3388 машин), Audi – 28% (до 3880), BMW – 38% (4009 автомобилей). У Volvo продажи выросли на 28% (до 4238), Porsche прибавил 17% (до 389 автомобилей). У Lexus – снижение на 1% (2705 машин). Ростом выше средних 54% могут похвастаться Land Rover, Infiniti, Cadillac и Jaguar.

В I квартале, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), россияне купили 454 069 автомобилей иностранных марок – на 54% больше, чем годом раньше. Динамика скромнее прошлогодней: тогда по сравнению с I кварталом 2006 г. продажи выросли на 74% (до 295 469 машин). Но в абсолютных цифрах продажи прибавляют гораздо увереннее: в этом году рост составил 158 445 автомобилей, а в прошлом – 125 210 (квартал к кварталу).

PR-менеджер Volvo Светлана Соколова ссылается на нехватку машин: «В дефиците были модели XC70 и XC90». Lexus, по словам представителя марки Елены Горловой, тоже помешала нехватка квот на новые и обновленные модели. «В январе – феврале у нас почти не было машин на складе и совсем не было ML, которые пользуются популярностью», – утверждает представитель Mercedes-Benz Елена Дивакова.

«Замедление меньше коснулось производителей из долларовой зоны и больше – из зоны евро, – замечает директор по продажам Porsche Геннадий Баранов. – При цене машины в 90 000 евро курсовая разница в 10–15% уже существенна». В Porsche, по его словам, снижения спроса не наблюдают. «По итогам года, когда все премиум-производители привезут новинки, мы ожидаем, что динамика выровняется, а для топовых версий спортивных моделей главные месяцы продаж – май и июнь», – говорит представитель BMW.

В последние пять лет премиум-сегмент автомобильного рынка рос быстрее массового, напоминает финансовый директор группы компаний «Автоспеццентр» (дилер Audi, Infiniti и др.) Олег Мосеев: «Те, кто уже мог себе позволить дорогой автомобиль, покупали его, но тех, кто мог бы приобрести автомобиль среднего ценового сегмента, было недостаточно». «Теперь богатых среди покупателей автомобилей становится меньше, чем людей со средним достатком, – продолжает его мысль PR-менеджер Audi Вагиф Бикулов. – Дисбаланс сглаживается, мы движемся к европейской модели рынка».