Между Time Warner и Microsoft

Yahoo! и AOL, подконтрольная Time Warner, близки к соглашению об объединении интернет-бизнеса. С помощью этого альянса Yahoo! рассчитывает избежать поглощения со стороны Microsoft

Условия сделки, о которой договариваются Time Warner и Yahoo!, таковы: AOL вольется в Yahoo!, а Time Warner получит 20% акций объединенной компании. Стоимость AOL оценивается примерно в $10 млрд (без учета доходов от коммутируемого доступа в интернет). Несколько миллиардов долларов, полученных от Time Warner, Yahoo! направит на выкуп своих акций по $30–40 за бумагу. Для заключения сделки потребуется лишь одобрение акционеров Yahoo!. Согласия акционеров AOL не потребуется.

Одновременно Yahoo! обсуждает возможность продажи контекстной рекламы с помощью Google. На днях две компании объявили о заключении предварительного соглашения об этом. Аналитик Citigroup Global Markets Марк Махани полагает, что соглашение с Google увеличит годовой поток наличности Yahoo! более чем на 25%.

Microsoft начала борьбу за Yahoo! два месяца назад, предложив за компанию $44,6 млрд деньгами и собственными акциями. Тогда это соответствовало цене в $31 за акцию Yahoo!, но в дальнейшем курс акций Microsoft снизился, и сейчас предложение Microsoft «весит» уже $29,24 за акцию Yahoo! Совет директоров Yahoo! отверг предложение, назвав предложенную цену заниженной.

Тем временем, по словам источников WSJ, Microsoft и News Corp. ведут активные переговоры о создании компании, которая объединила бы их крупнейшие интернет-активы – принадлежащую News Corp. социальную сеть MySpace и поисковый портал Microsoft MSN – с онлайн-службами Yahoo!. Один из источников утверждает: и Microsoft, и News Corp. уже обсуждали с Yahoo! возможность тройственного альянса.

По мнению одного из источников, акционеры Yahoo! могут сделать выбор уже в начале будущей недели. Предложение Microsoft и News Corp. сулит Yahoo! гарантированное краткосрочное финансирование, и некоторые крупные акционеры этой компании сомневаются, что сделка с Time Warner окажется выгоднее. Но многие из них все же рассчитывают, что Microsoft повысит цену предложения. А гендиректор Microsoft Стив Баллмер недавно предупредил: цена предложения может быть, наоборот, снижена. Впрочем, объединение активов Yahoo! и AOL в любом случае потребует огромных затрат – ведь речь идет о двух из крупнейших порталов интернета. По данным comScore, в феврале портал Yahoo! посетило 137 млн американцев, а AOL – 109 млн.