Стройкой по искам

«Ист лайн» не смущают иски Росимущества, желающего изгнать компанию из аэропорта «Домодедово». Оператор намерен построить еще два терминала за 20 млрд руб.

Аналитик «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго считает «реальными» планы «Ист лайн». К тому же нынешний терминал рассчитан на 10 млн пассажиров в год, а обслуживает почти вдвое больше. Если не строить новых, «Домодедово» рискует потерять клиентов – перевозчики будут уходить в другие аэропорты. Шаго считает, что каждый из терминалов окупится за 10–12 лет.

«Домодедово»

крупнейший в россии аэропорт. Пассажиропоток – 18,7 млн человек (2007 г.). Оператор – группа «Ист лайн» (объединяет более 15 компаний).

В начале 2009 г. «Ист лайн» приступит к строительству второго пассажирского терминала пропускной способностью 14–15 млн человек в год, говорится в сообщении компании. Он будет примыкать к существующему и обслуживать международные рейсы. Вместе с новым терминалом «Ист лайн» построит посадочную галерею с 19 рукавами, через которые пассажиры проходят в самолет, и перрон для стоянки лайнеров. Площадь новостройки составит 270 000 кв. м. Строительство будет вестись в три этапа и завершится к 2019 г. Стоимость проекта составляет 10 млрд руб. Финансирование будет идти за счет собственных и заемных средств, уточняет представитель «Домодедово» Эльдар Тузмухаметов.

Не за горами и появление третьего терминала. Его проектированием «Ист лайн» займется в этом году. Третий терминал тоже обойдется в 10 млрд руб., но будет использоваться для внутренних рейсов. При площади в 250 000 кв. м он рассчитан на 15–18 млн пассажиров в год, рассказывает Тузмухаметов. Сроки строительства он назвать не смог: «Это зависит от динамики развития самого аэропорта». К 2020 г. «Домодедово» должно обслуживать 45–50 млн человек в год, делится прогнозами Тузмухаметов.

У «Домодедово» наилучшие условия для развития, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев: «Ист лайн» зарезервировала вокруг аэропорта 13 000 га земли под будущее строительство. «Внуково» из-за близости к Москве испытывает серьезный дефицит свободных площадей: у аэропорта нет возможности построить третью взлетно-посадочную полосу, поэтому он может обслужить не более 25 млн пассажиров, рассуждает эксперт. Вокруг «Шереметьево» земли много, но она не зарезервирована, продолжает Пантелеев: так что планы аэропорта по возведению третьей ВПП и четвертого терминала могут обойтись в копеечку из-за выкупа участков.

У проектов в «Домодедово» есть одно «но». Росимущество в суде требует отобрать у «Ист лайн» терминалы и расторгнуть договор аренды аэродрома. Но если приватизация аэровокзального комплекса будет признана незаконной, государству придется возместить потраченные «Ист лайн» средства на строительство, отмечает партнер ЮСТ Артур Рохлин. Так что заявления «Ист лайн» о новостройках адресованы в том числе чиновникам: «Смотрите, сумма, которую вы будет нам возмещать, растет с каждым днем». Рохлин, впрочем, указывает, что проектируемые терминалы не имеют отношения к приватизации, а значит, изъятию не подлежат.