Great Wall наткнулась на стену


Правительство России не санкционировало создание сборочного предприятия китайской Great Wall Automobile Holding в особой экономической зоне «Алабуга» (Татарстан), сообщил «Интерфакс» со ссылкой на председателя совета директоров компании Ван Фэнъин.

Great Wall хотела построить завод стоимостью $100 млн и мощностью 50 000–75 000 автомобилей в год; планировала выпускать внедорожник Hover, два седана класса B (Peri и Florid) и седан представительского класса Cowry. В 2006 г. компания подписала протокол о намерениях с властями Татарстана, в марте 2007 г. направила заявку на получение статуса промсборки, но ее зарубило Минпромэнерго. Оставался шанс на льготы экономической зоны «Алабуга», но теперь нет и его.

Представитель Минпромэнерго от комментариев отказался, получить комментарии Минэкономразвития не удалось. Great Wall не пустили в Россию по политическим причинам, уверена Фэнъин: крупные российские компании оказывают влияние на правительство. Строительство завода Great Wall, которая выпускает бюджетные автомобили, резко ударило бы по «АвтоВАЗу», считает аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак.

Другая китайская компания – Chery недавно прекратила производство бюджетного Amulet на «Автоторе». Great Wall сдаваться не собирается. Компания ищет партнера, например, для создания СП, сообщил ее представитель. Пак считает, что им может стать дилер. Представитель «Автомира» не исключает возможности сотрудничества с Great Wall.

В 2007 г. Great Wall продала в России 6238 автомобилей. В I квартале продажи выросли в 1,5 раза (2607 шт.).