Новая «семерка»

«АвтоВАЗ» в очередной раз всех удивил. Обновление модельного ряда Lada начнется с выпуска семиместного универсала на базе Renault Logan
media.renault.com

Renault сформулировал для «АвтоВАЗа» предложение по сборке на его конвейере до 100 000 автомобилей семиместного мини-вэна Renault Logan MCV (Multi Convivial Vehicle) под брендом Lada, рассказал «Ведомостям» один из руководителей автозавода. Производство мини-вэна обсуждалось на заседании стратегического комитета «АвтоВАЗа», уточнил другой топ-менеджер предприятия, маркетологи определили предварительный объем производства «под 90 000». Место для его производства уже определено точно – это основной конвейер «АвтоВАЗа», рассказал он, цех сборки Lada Kalina использоваться не будет.

«АвтоВАЗ»

Автоконцерн. В 2007 г. продал 770 000 автомобилей. Акционеры: 25% плюс 1 акция – у Renault, контрольный пакет – у «Российских технологий» и «Тройки диалог». Финансовые показатели (2006 г., МСФО): выручка – 184 млрд руб., прибыль – 3,5 млрд руб. Капитализация – $5,2 млрд (РТС).

Представитель «АвтоВАЗа» говорит, что развитие модельного ряда завода сейчас обсуждается, но решений по конкретным моделям еще не принято.

Renault Logan MCV уже выпускается с конца 2006 г. на заводе в г. Питешти в Румынии (там он называется Dacia Logan MCV), всего выпущено более 80 000 таких автомобилей (см. справку). По данным «Авторевю», во Франции MCV продается за 8800–12 590 евро ($13 900–19 900).

По цене есть пока предварительные представления, говорят источники на «АвтоВАЗе», ясно только, что автомобиль должен стоить как можно меньше. В Европе этот автомобиль в минимальной комплектации продается примерно за $14 000, задача Renault и «АвтоВАЗа» – удешевить его на $1000–2000, говорит один из менеджеров. Сделать это можно будет за счет использования таможенных льгот на комплектующие по постановлению о промсборке на первом этапе и за счет создания производства полного цикла позже, считает он.

Продать 90 000 автомобилей этого класса «АвтоВАЗ» сможет не раньше чем на третий год производства – в 2011 г., считает управляющий директор A.G. Capital Александр Агибалов: для российского покупателя это непривычный и экзотический автомобиль. Покупатель у него тоже специфический, говорит он, мини-вэн – автомобиль для семьи больше чем из пяти человек, а таких в России не много. Возможно, планы «АвтоВАЗа» рассчитаны на результаты федеральных программ по улучшению демографической ситуации, иронизирует он.

Мини-вэны и правда не пользуются большим спросом: по данным «Авторевю», сегмент компакт-вэнов и мини-вэнов в продажах новых автомобилей в 2007 г. занимал всего 1,51% (около 36 000 автомобилей). Самые популярные в этом классе семиместные автомобили – Opel Zafira (продано 8922 автомобиля), Ford S-Max (2961), Mitsubishi Grandis (1211). Впрочем, все модели-конкуренты стоят гораздо дороже, напоминает Агибалов. Самый дешевый Opel Zafira – $23 000, Ford S-Max – $31 800, Mitsubishi Grandis – и вовсе $36 000.

Но чтобы сделать сегмент массовым, «АвтоВАЗу» нужно будет хорошо поработать над ценой и сопроводить выход автомобиля на рынок грамотным маркетингом, говорит Агибалов. Надо будет объяснить покупателю, для чего ему нужен семейный автомобиль, воспитать массовый спрос практически с нуля. Один раз это «АвтоВАЗу» уже не удалось: несколько лет компания выпускала семиместный мини-вэн Lada-2120 «Надежда» на платформе «Нивы», но объем производства не превышал 2000 в год; в 2006 г. выпуск был прекращен.

Dacia Logan MCV

Двигатель (объем, л / мощность, л. с.): бензиновый – 1,4/75–1,6/105; дизельный – 1,5/70. Время разгона до 100 км/ч (с): 15,6–12,1; 18. Коробка передач: механическая пятиступенчатая. Расход топлива (городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км): 10/6,2/7,6–9,8/6,3/7,5; 6,2/4,8/5,3. Габариты (длина/ширина/высота, мм): 4450/1993/1640. Клиренс (мм): 155. Снаряженная масса, кг: 1165–1225; 1245.