Щиты уберут от поездов

Демонтажи рекламоносителей дошли до земли РЖД. Смольный вынес около 90 предписаний о сносе конструкций, расположенных рядом с железной дорогой

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ на прошлой неделе решил демонтировать незаконно установленные на земле РЖД рекламоносители, рассказали заместитель председателя комитета по печати Дмитрий Знаменский и директор ГУ «Городская реклама и информация» Андрей Соловьев. По словам Соловьева, планируется снести 50–100 конструкций, преимущественно щитов 3 х 6. Вынесено порядка 90 предписаний, уточнил чиновник Смольного, просивший не называть его имени в печати.

Компания «Лайса», у которой есть эксклюзивный договор с РЖД на рекламную деятельность, по словам Знаменского, не подала ни одной заявки на получение административных разрешений на установку конструкций. Демонтажи могут начаться в течение месяца, утверждает он. «Это часть политики по выдавливанию с негородских территорий незаконной рекламы, которая не приносит денег в бюджет», – возмущается Знаменский.

Сотрудник петербургского представительства «Лайсы» Максим Апсалямов заявил, что его компания не получала предписаний о демонтажах, отказавшись от дальнейших комментариев. В пресс-службе ОЖД также отказались от комментариев.

Оборот 90 конструкций, по оценке ведущего специалиста исследовательской компании «Эспар-аналитик» Сергея Шумовского, – примерно $2 млн в год. «Железнодорожное рекламное агентство «Лайса» основано в 1998 г. Принадлежит, по данным «СПАРК-Интерфакс», кипрской «Чупароса инвестментс Лтд.». Выручка в 2006 г. – 106,5 млн руб., чистая прибыль – 1,7 млн руб.

Когда в прошлом году «Лайса» заключила договор с РЖД, она сама пыталась демонтировать щиты других рекламистов, рассказывают президент «Талера» Михаил Пационко и гендиректор BV-Media Олег Родионов. Пока ей удалось только купить 15 щитов у BV-Media, переговоры по остальным продолжаются. Если Смольный демонтирует 90 щитов на железной дороге, у «Лайсы», по словам Родионова, практически не останется бизнеса в Петербурге, за исключением рекламы на вокзалах. Годовой оборот этой ниши он оценивает в $200 000–300 000.