Трубка на дому

«Мегафон-Москва» запускает услугу, позволяющую абонентам отказаться от установки у себя дома обычного телефона

Сегодня «Мегафон-Москва» запускает услугу «Домашняя зона», которая позволяет абонентам совершать звонки на фиксированные номера по льготным расценкам. «Абонент определяет место, откуда часто звонит на фиксированные телефоны: это может быть и дом, и офис, и дача», – рассказал «Ведомостям» советник гендиректора «Мегафон-Москва» Роман Проколов. Затем, вероятно, придется поменять sim-карту: «Домашнюю зону» поддерживают только карты нового образца на 128 Кб. После настройки (см. врез) телефон автоматически включает специальную тарификацию, когда абонент попадает в «Домашнюю зону».

ОАО «Мегафон»

Оператор сотовой связи. Третий по количеству абонентов (более 36,5 млн) оператор мобильной связи в России. Выручка (2007 г., предварительные данные) – $5,5 млрд. Чистая прибыль (9 месяцев 2007 г.) – $976 млн.

Как и у фиксированных операторов, у «Мегафона» будет два тарифных плана для «Домашней зоны» – безлимитный и повременный. Подключение – 30 руб. (у МГТС установка телефона – 7200 руб.), безлимитный тарифный план – 300 руб. в месяц (у МГТС – 345 руб.). Повременный – 35 руб. в месяц плюс 0,35 руб. за минуту звонка на городские телефоны Москвы и 1,2 руб. – в Московскую область (у МГТС – 125 руб. плюс 0,28 руб. за минуту).

Эти расценки будут действовать до 1 июня, после чего могут измениться. «Но они не будут больше, чем у МГТС», – обещает Проколов. Весь проект, по его словам, обошелся «Мегафону» примерно в $5 млн. Проколов считает, что услуга может заинтересовать около 2 млн абонентов «Мегафон-Москва» (всего их сейчас 5,8 млн). «Мы хотим не столько увеличить нашу абонентскую базу, сколько ARPU (выручку) от уже существующих абонентов», – замечает он. И. о. директора по связям с общественностью «Мегафона» Марина Белашева говорит, что через полгода компания решит, будет ли запускать «Домашнюю зону» в других регионах.

«Блестящая идея, ведь оператор, по сути, станет получать двойную выручку – свою и ту, которая раньше доставалась фиксированным операторам», – считает Евгений Соломатин из «Коминфо-консалтинг». «Зарубежные сотовые операторы уже давно предоставляют такую услугу», – добавляет гендиректор «Корбины телеком» Александр Малис. Он считает, что его компании соперничество с «Мегафоном» не грозит: «Нашим абонентам в первую очередь важен высокоскоростной интернет».

«Сотовые операторы нам не конкуренты», – уверена директор по связям с общественностью «Комстар-ОТС» (основной акционер МГТС) Елена Серегина. По ее словам, абоненты МГТС вряд ли откажутся от домашнего телефона, а рынок новых подключений невелик. «Очередь на телефон в МГТС сейчас немногим более 10 000 человек, и заявки обычно удовлетворяются в течение месяца», – подчеркивает Серегина.

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая говорит, что ее компания не собирается внедрять такую услугу. А пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая напоминает, что у МТС есть похожая услуга – абоненты Red Zone в определенных местах (в основном в вузах) могут совершать звонки внутри сети с 50%-ной скидкой.