Второе дыхание «Флагмана»


Торговый дом «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ) в 2008 г. вложит $10 млн в продвижение водки «Флагман», рассказал гендиректор ТД «МВЗ» Евгений Калабин. ТД «МВЗ» купил эту марку у РВВК в 2007 г. и хочет вернуть ей долю рынка на уровне 2003 г.

По данным «Бизнес-аналитики», тогда «Флагман» был лидером рынка с долей 4,3%. Сейчас с 1,6% он выпал из десятки лидирующих брендов. В месяц продается 30 000–35 000 дал «Флагмана», говорит Калабин. Однако по итогам 2008 г. он рассчитывает продать 1,1 млн дал. Бюджет пойдет на промоакции, рекламу в прессе и плату за присутствие в торговых сетях. Обновленный «Флагман» появится в продаже в мае 2008 г. (125–145 руб. за бутылку). В дизайне бренда Калабин хочет вернуться к одному из прежних вариантов – со словом «Флагман» на фоне многолучевой звезды.

«Чтобы сейчас отвоевать позиции у «Зеленой марки» и «Брунек» (марка «Союз-виктана» «На березовых бруньках». – «Ведомости»), вряд ли стоит возвращаться к образу 5–7-летней давности», – сомневается бывший вице-президент по маркетингу РВВК Герман Климовский. «Флагман» в начале 2000-х был абсолютным лидером, – подтверждает директор по маркетингу «Винэксима» Станислав Кауфман. – Когда запускалась «Путинка», я ставил себе цель обогнать «Флагман». Сейчас «Флагман» разливают на Наро-Фоминском ЛВЗ. В 2008–2009 гг. МВЗ планирует вложить около $35 млн в расширение его мощностей.