Автомобили в Санкт-Петербурге: Ford победил GM логистикой

Продажи иномарок в Петербурге выросли в прошлом году на 10%. Прежний лидер – Chevrolet – уступил место Ford, реализовавшему 18 500 машин

В прошлом году в Петербурге продано около 173 000 иномарок, оценивает региональный управляющий по Северо-Западу холдинга «Атлант-М» Константин Заполянский. По его словам, рост продаж машин в численном выражении составил около 10% по сравнению с 2006 г. С этой оценкой согласны менеджеры трех петербургских дилеров.

Динамика продаж в Петербурге притормаживает, рассказывает эксперт по автопрому A.T. Kearney Евгений Богданов. По его словам, в прошлом году в России продажи иномарок выросли на 60%, в основном за счет регионов. Рынок Москвы и Петербурга насыщен, рост в ближайшие годы не превысит 10%, считает Богданов.

В 2007 г. Ford обогнал лидера продаж 2006 г. – Chevrolet. В 2006 г. General Motors сделал резкий рывок за счет недорогих автомобилей под брендом Chevrolet, которые производились на корейских заводах, купленных у обанкротившейся Daewoo. По данным Ассоциации европейского бизнеса, Chevrolet (с учетом производящейся в Тольятти Niva) – самая продаваемая в России иностранная машина, Ford занимает второе место.

Но Петербург традиционно тяготел к Ford, поскольку недалеко от города уже больше пяти лет работает завод, на котором собирают самую популярную модель американского концерна – Focus, рассказывает директор по продажам «Аларм-моторс» Михаил Шевельков. По его словам, доля Focus в продажах Ford в городе составляет около 50%. С точки зрения логистики у Ford есть преимущество, ведь Chevrolet завозится из Кореи, Калининграда и Тольятти, говорит он.

GM не всегда обеспечивает нужные объемы поставок востребованных Chevrolet в Петербург, что приводит к их дефициту, говорит топ-менеджер одного из петербургских дилеров GM. В пресс-службе GM CIS отказались это комментировать. Дилер полагает, что ситуация с продажами в Петербурге может измениться, если GM начнет на петербургском заводе выпуск популярных Chevrolet. Пока компания планирует производить здесь только внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara, а также Opel Astra.

А позапрошлогодний российский и петербургский лидер – Toyota растет в регионе ниже рынка, продажи увеличились примерно на 3%. Toyota решила сконцентрироваться на регионах, решив, что Петербург уже достаточно обеспечен автомобилями, говорит директор одного из дилеров марки. Это подтверждает менеджер другого петербургского дилера. С открытием в конце прошлого года завода японской компании в Петербурге ситуация в ближайшие годы не изменится, полагает он. Предприятие производит пока только седаны бизнес-класса Camry, а большая часть продаж Toyota – популярные Corolla. Хотя на церемонии открытия предприятия в декабре 2007 г. президент Toyota Кацуаке Ватанабе заявил, что цель компании – расширить мощность петербургского предприятия с нынешних 20 000 машин в год до 200 000–300 000 машин и запустить здесь сборку машин для массового потребителя.

А продажи Nissan могут вырасти благодаря петербургскому заводу, на котором кроме седана бизнес-класса Teana будет производиться и популярный внедорожник X-Trail, считает директор по маркетингу петербургского представительства холдинга Major Auto Анна Кудрявцева. По ее словам, в 2007 г. благодаря началу продаж обновленного X-Trail и внедорожника Quashqai Nissan значительно увеличил продажи в городе. На них приходится около 30% прошлогодних объемов продаж, тогда как на популярную Almera – всего 11%.

В пресс-службах Nissan Motor Rus и «Тойота мотор» отказались обсуждать региональные продажи.